На наших глазах в России возникают новые типы идентификации. Фирмы и предприятия тратят немалые деньги на поддержание своего корпоративного имиджа. В связи с этим становится популярной точка зрения, что корпоративная идентичность приходит на смену партийной или идеологической. Аналогичный процесс происходит и в западных странах, где все большее влияние обретают "партии новой волны", выступающие от имени разнообразных - этнических, сексуальных и профессиональных - сообществ, а не от имени всеобщих интересов и универсальных идеологий. Сохраняет свое значение в российской общественной жизни и поколенческая идентичность - публицисты до сих пор рассуждают об особом мировоззрении шестидесятников, восьмидесятников, о загадочном пока поколении девяностых годов, выход которого на политическую сцену ожидается с минуты на минуту. "Новые идентичности" - важная составляющая геокультуры русского Будущего.
|