Рубрики
|
Титульная Церковь
Современное положение Церкви |
-
-
-
Модест Колеров, Константин Крылов, Александр Кырлежев, Александр Морозов, (Белавенец) о.Никон, Егор Холмогоров, Всеволод Чаплин: "Национальная" Церковь: Привилегия или ответственность? [2001]
У нас была и есть Церковь большинства. У нас было и есть очень значимое и многочисленное исламское меньшинство. Все остальные — при всем уважении к древним традициям, к многовековому присутствию в России иудеев, буддистов, католиков и протестантов — умещаются в 2%. И по всем мировым стандартам мира эта цифра не может служить препятствием, чтобы именовать ту или иную страну моноконфессиональной или биконфессиональной
-
Максим Шевченко: Как принимаются решения в Церкви [2002]
Клерикальное сознание ведущих «никодимовцев» генетически восходит к католическому пониманию Церкви, как синклита пастырей, решающих за паству все ключевые вопросы. Даже в планировании общественной стороны церковной жизни Патриархия напоминает Ватикан. Синклит пастырей привлекает к работе элитный круг «спецов» — интеллектуалов, являющихся закрытым от постороннего взгляда аппаратом подготовки и разработки политических стратегий, определяющих направление политики Церкви. Наиболее зримо это проявляется в деятельности ОВЦС, которому на данный момент нет никакой внутрицерковной альтернативы
-
Александр Кырлежев: Русская православная церковь перед проблемой модернизации [2003]
Церковь в России уже очень давно не стояла на своих ногах. В результате «конкордата», заключенного митрополитом Сергием в 1927 г., и позднего сталинского «возрождения» РПЦ постепенно освоилась в «новосинодальной эпохе». Это позволило ей пережить хрущевское гонение, дожить до брежневской стабильности и быть готовой к горбачевской перестройке
-
-
-
|
История церковно-государственных отношений |
|
Теория церковно-государственных отношений |
-
Церковь и государство [2001]
Тезисы учебной группы русских православных теологов, представлены Г. Федотовым
|
Россия в ожидании клерикализма |
"15 лет жизни РПЦ после падения советской власти убедительно продемонстрировали, что идеология «патриотического служения» была не просто маской, которую была вынуждена надеть на себя иерархия. Поведение священноначалия РПЦ говорит о том, что и при Сталине, и после него, и в наши дни «патриотическое служение» — вполне искренняя его позиция. Причем обе неразрывно связанные между собой составляющие этой позиции — внешне- (противостояние Западу) и внутриполитическая (укрепление единоличной авторитарной власти) — были проявлены в последние годы открыто и последовательно." /Сергей Филатов/
|
-
Андрей Колесников: Министерство чистоты расы [2007]
Официальные российские миграционные органы оценивают потенциал русской диаспоры в 5-6 миллионов человек. Оценки авторитетных российских демографов скромнее — 4 миллиона. Согласно государственной программе, Россия готова принять в 2007 году 50 тысяч человек. Но на 4 миллиона рассчитывать нечего
-
Андрей Колесников: Грехопадение с Мадонной [2006]
Русская православная церковь все чаще пытается вмешиваться и в частную жизнь дорогих россиян, и в решение сугубо государственных вопросов. И это вмешательство становится все более агрессивным
-
Андрей Колесников: Воцерковленная Россия [2007]
РПЦ уже напрямую вмешивается не только в образовательную, но и экономическую политику — в дополнение к людским душам требует еще и денег. Таков один из итогов прошедшего в Москве XI Всемирного русского народного собора
-
Николай Бердяев: Церковная смута и свобода совести [1926]
Современные клерикальные настроения представляют собой католический уклон в понимании Церкви и церковного авторитета. И этот католический уклон особенно силен у тех, которые считают себя фанатическими и исключительными православными, ненавидят католичество и неспособны понять его положительные стороны. Сейчас происходит реакция не только против русской антирелигиозной мысли, что есть великое благо, но и против русской религиозной мысли XIX века, что есть уже неблагодарность и недолжный разрыв преемственности
-
Сергей Филатов: Осознает ли Третий Рим свое родство с Римом первым? [2003]
Семидесятидвухлетнее правление коммунистов разрушило традиционное христианское сознание и образ жизни в гораздо большей степени, чем развитие секуляризма на Западе. И годы, прошедшие после падения советской власти, не привели в этом отношении к принципиальным изменениям
|
Церковная экономика |
-
-
Николай Митрохин: Экономика Русской православной церкви [2001]
«Свечной ящик» — единственный вид «церковного магазина» в советское время — постепенно уходит в прошлое. Вместо десятка видов свечей, крестиков, нескольких бумажных иконок и книжек — свечные ящики теперь предлагают сотни наименований продукции. Во многих храмах в дополнение к «свечным ящикам» открылись магазинчики — «церковные лавки», которые далеко вышли за рамки традиционного церковного ассортимента. Они предлагают широкий выбор аудио- и видеокассет с православной тематикой, специальную одежду (от платков и юбок для женщин до крестильных комплектов для младенцев), пищу (мед, кагор, пищевые добавки, травы), гончарные, ювелирные и сувенирные изделия, паломнические путевки
-
Константин Костюк: Почему у церкви нет денег? [2000]
Коммерциализация Церкви — это сознательный выбор россиян, это выражение их веры и их отношения к Церкви. «Народ-богоносец» оказался более прижимистым по отношению к Церкви, чем народы попроще
|
Вокруг "Основ социальной концепции РПЦ" |
-
Егор Холмогоров: Застенчивая иерократия
Заметки на полях "Основ социальной концепции РПЦ" [2001]
Сквозь эклектичные формулировки «Основ», причудливо сочетающие самый крайний, доходящий до мракобесия, консерватизм с радикальным обновленчеством и либерализмом, пробивается одна установка, очевидно вытекающая из православного «социал-утопизма», — установка на умаление роли государства в обществе и на подчеркивание социальной роли Церкви, доходящая до намеков о желательности для общества власти духовенства как наиболее нравственно оправданной формы государственного устройства...
|
Расколы и смуты: старые и новые |
|
|