Русский ислам — шанс или соблазн?
|
-
Рафик Мухаметшин: "Русский" ислам. В поисках религиозной идентичности [2007]
Как только "русский ислам" был объявлен "явлением" — это сразу же успокоило широкую общественность, поскольку как явление он действительно существует
-
Орхан Джемаль: Исламизм в русском мире [2004]
Не секрет, что "официальные" муфтии нужны, в первую очередь, государству. Они удерживают мусульманские массы от экстремистских настроений и радикализма. В той или иной степени все они консультируются с Администрацией президента, региональными администрациями, силовыми структурами. С их помощью блокируется антигосударственная благотворительность арабских фондов, контролируется издание исламской литературы и процесс религиозного образования. Кому как не им опекать русских исламских неофитов?
-
Сергей Градировский: Культурное пограничье: русский ислам [2003]
У Русского Мира есть свой исламский сегмент. И этот сегмент с неизбежностью будет увеличиваться и усиливаться. На что мы можем влиять и за что нам придется нести ответственность, так это характер процесса новой структуризации Русского Мира, гетерогенность которого будет возрастать
-
Сергей Градировский: Русский ислам [2002]
К стыду, замечу: сегодня мы боимся даже кавказцев сделать полноценными российскими гражданами, которые нам ведь не чужие, а во времена Иоанна Грозного половина элиты была тюркского происхождения. Когда люди опасаются столкновения с чужими идентичностями, оберегая свою самость, — это свидетельство цивилизационной усталости
-
Сергей Градировский: Вызовы со стороны новых идентичностей: статус русского в современной России обескураживающе ничтожен [2002]
Волго-Уральский регион — новый homeland России. Здесь ключевая зона проникновения инокультурных идентичностей, регион активизации человеческих течений и внедрения чужих смыслов. Homeland всегда принимает на себя основной удар со стороны иных культур. Именно в нем сольются геокультурные, геоэкономические и — в случае большой войны — геополитические вызовы и угрозы. Справиться с ними, вынеся новый опыт, закрепленный в новых практиках и новой антропологии, и есть миссия опорной земли
|
|