Главная ?> Актуальная реплика ?> Лучше быть автомобилем

Лучше быть автомобилем

Остроумный и издевательский расчет от "Коммерсантъ-Власти":
Себестоимость строительства в Москве одного парковочного наземного машино-места, по оценкам экспертов, составляет $25 тыс., подземного — $52 тыс. Площадь среднего машино-места — около 14 кв. м, следовательно, московская парковка стоит от $1,8 тыс. до $3,7 тыс. за квадратный метр.
Себестоимость строительства жилья в столице находится на уровне $1,5 тыс. за квадратный метр, из чего можно сделать вывод, что быть автомобилем в Москве в 1,2-2,5 раза дороже, чем человеком. Если измерять в деньгах значимость объекта, то можно сказать, что московская машина в 1,2-2,5 раза важнее москвича. Правда, если сопоставлять людей и автомобили по занимаемой ими площади (в Москве социальная норма жилплощади — 18 кв. м на человека), то в этом случае важнее окажется уже москвич — в 1,3 раза.
Всего в столице не хватает 3 млн машино-мест. Если их будут строить по минимальным "наземным" расценкам, то на это потребуется $75 млрд. Строительство по усредненной "наземно-подземной" цене ($38,5 тыс. за машино-место) обойдется в $116 млрд. При сегодняшнем размере столичного бюджета в $52 млрд и условии, что он целиком будет направлен на парковочное строительство, этот процесс займет от 1,4 до 2,2 лет. В действительности же в 2011 году мэрия выделит на строительство паркингов 6 млрд руб. ($207 млн). При таком объеме финансирования ликвидация дефицита парковок в Москве растянется на 362-560 лет и в лучшем случае завершится в 2373 году.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.