Стьюарт Андерсон, Стивен Мур

Сводим иммиграционные мифы на нет

Иммиграция на протяжении всей американской истории оставалась одной из немногих констант, которая последовательно служила нации добром, как в культурном, так и в экономическом плане. Следовательно, в иммиграционных дебатах бремя доказывания должно лежать на тех, кто предлагает плотнее прикрыть «золотые ворота»

Хотя существует мощная двухпартийная поддержка ужесточению мер, направленных против нелегальной иммиграции, путем усиления пограничного контроля, предложенные изменения нашей легальной иммиграционной системы являются гораздо более спорными. Сторонникам дальнейших ограничений легальной иммиграции не удается представить убедительных доказательств необходимости таких изменений. Обычно они исходят из общепринятых мифов, которые легко поддаются развенчанию.

Самый распространенный миф: Америка имеет дело с «бесконтрольной» и «беспрецедентной» иммиграцией. По факту, иммиграционная система США содержит четкие ограничения и является хорошо регулируемой. Граждане США могут выступать поручителями [для въезда в страну] своих супругов, родителей, родных братьев или сестер или же своих несовершеннолетних или взрослых детей. Постоянные резиденты, находящиеся в стране на законных основаниях, могут выступать поручителями только для своих супругов или детей. В сущности, единственный иной путь для иммиграции в Америку — в качестве беженцев или через строгую систему трудового найма. Все категории «семейных» и трудовых иммигрантов численно ограничены, за исключением категории супругов, детей и родителей граждан США. На самом деле иммиграция естественным образом сокращалась как в 1994-м, так и в 1995 году. Сегодня 9% американского населения относится к категории рожденных за рубежом. В 1996 году мы в меньшей мере являемся нацией иммигрантов, нежели мы были в любой момент между 1850-м и 1940 гг., когда доля рожденных за рубежом [в общей численности населения] бывала порой почти в два раза выше, чем сейчас.[1]

Второй иммиграционный миф: нынешнее иммиграционное законодательство допускает массовую «цепную миграцию». Последний термин используется для описания того, что происходит, когда иммигрант въезжает в Соединенные Штаты, а затем «вытягивает» своих родственников, что позволяет им один за другим проникать в страну в течение короткого промежутка времени. Ни одно положение существующих иммиграционных законов не позволяет кому бы то ни было выступать поручителем для своих тети, дяди, двоюродного брата / сестры или других «отдаленных» членов семьи.

Например, сенатор Алан Симпсон (Alan Simpson ) (республиканец от штата Вайоминг) утверждает, что прибытие одного иммигранта в конечном счете влечет за собой переезд в Америку 80-ти его родственников. Исследование Генерального счетного управления (General Accounting Office ) обнаружило, что данные «не представляют подтверждения существования или [возникновения] в будущем вероятности массовой цепной миграции». Это же исследование выявило, что проходит в среднем 12 лет с того момента, когда иммигрант прибывает в Америку, и до того времени, когда он организует приезд своего близкого родственника. Воспроизведение такой поведенческой модели означает, что первое и третье «звенья» в этой цепи разделяет четверть столетия.

Миф номер три: наша легальная иммиграционная система ведет к [возникновению] нелегальной иммиграции, потому что «многие нелегальные иностранцы сначала прибывают в страну легально». Да, они прибывают легально — однако преимущественно как студенты или туристы, которые остаются в стране после истечения срока действия их виз, но не по какой-либо из «семейных» категорий. Поэтому бессмысленно утверждать, что сокращение иммиграции, основанной на принципе семейных связей, каким-то образом приведет к уменьшению нелегальной иммиграции. Скорее затронут суть проблемы целевые меры, предусматривающие отказ тем, кто превышает дозволенный визой срок пребывания, в получении любых новых виз, по крайней мере, в течение следующих трех лет.

Миф номер четыре: иммигранты возлагают [дополнительное] финансовое бремя на налогоплательщиков. Иммигранты несколько интенсивнее, чем коренные американцы, пользуются некоторыми программами социальной помощи. Особо вопиющими были злоупотребления со стороны иммигрантов определенными программами — такими, например, как Supplemental Security Income («доход, [обеспечивающий] дополнительную безопасность»). Однако поскольку иммигранты имеют тенденцию прибывать в Соединенные Штаты в начале своей трудовой жизни — в возрасте между 18 и 35 годами, — они вносят очень большой нетто-вклад в две крупнейшие программы по перераспределению доходов: Social Security («социальная безопасность») и Medicare («медицинское попечение»). Когда во внимание принимаются налоговые вклады иммигрантов, осуществляемые по платежным ведомостям, Институт города (Urban Institute ) обнаружил, что взнос лиц, рожденных за рубежом, в пользу общественного сектора составляет непредвиденный чистый фискальный доход порядка 20 млрд. долларов в год. Пользование иммигрантами социальной помощи до некоторой степени [действительно] является проблемой, разбираться с которой можно путем ограничения прав доступа иммигрантов к такой помощи, но не путем недопущения иммигрантов в страну.

Миф номер пять: иммигранты угнетающе воздействуют на зарплаты и условия труда американских граждан. Новое широко цитируемое исследование, якобы принадлежащее Бюро трудовой статистики (Bureau of Labor Statistics ), заявляет, что иммигранты несут ответственность за «почти 50% снижения реальных зарплат рабочих самой низкой квалификации». Однако проведение этого «исследования» никогда не было одобрено или поддержано вышеназванным Бюро. Оно также противоречит [результатам] фактически всех других исследований данного предмета. Согласно экономисту Джорджу Борхасу (George Borjas ), на которого часто ссылаются оппоненты иммиграции, «методологический арсенал современной эконометрики не позволяет обнаружить ни одного единого доказательства тому, что иммигранты оказывают значимое негативное воздействие на заработки и возможности трудоустройства коренных граждан»[2]. Например, в 1980-е гг. Соединенные Штаты приняли 7 миллионов новых иммигрантов, однако уровень безработицы тогда резко сократился, а доходы (из расчета на семью) возросли.

Последний миф: иммиграцию следует сократить, поскольку так высказываются американцы в ходе опросов общественного мнения. Когда вопросы задаются в рамках соответствующего контекста, американцы поддерживают иммиграцию. Республиканский социолог Винс Бреджлио (Vince Breglio ) обнаружил, что избиратели в соотношении два к одному выступают в поддержку положения, позволяющего гражданам США продолжать выступать поручителями для [въезда в страну] своих взрослых детей, а также братьев и сестер. А национальный опрос, результаты которого были недавно обнародованы независимой фирмой Grass Roots Research, выявил, что 61% американцев согласны с утверждением, что «любой человек из любой страны мира должен иметь возможность свободно въехать в Америку, если он способен финансово обеспечить себя и свою семью».

Легальная иммиграция на протяжении всей американской истории оставалась одной из немногих констант, которая последовательно служила нации добром, как в культурном, так и в экономическом плане. В иммиграционных дебатах бремя доказывания должно лежать на тех, кто предлагает плотнее прикрыть «золотые ворота». До сих пор их доводы оставались неубедительными.

22 апреля 1997 г.


Стивен Мур (Stephen Moore ) — директор по исследованиям фискальной политики;

Стьюарт Андерсон (Stuart Anderson ) — директор по исследованиям торговли и иммиграции Cato Institute (Вашингтон).


[1] В 2002 году доля лиц, рожденных за рубежом, в составе населения США достигла 12%. Самые высокие в истории США показатели доли рожденных за рубежом были зарегистрированы переписью 1890 года — 14,8%. Приведем, однако, соответствующие показатели для всего периода, на который ссылаются авторы: 1850 г. — 9,7%, 1860 г. — 13,2%, 1870 г. — 14,4%, 1880 г. — 13,3%, 1890 г. — 14,8%, 1900 г. — 13,6%, 1910 г. — 14,7%, 1920 г. — 13,2%, 1930 г. — 11,6%, 1940 г. — 8,8%, (данные Бюро переписей США — US Census Bureau : http://www.census.gov/population/www/documentation/twps0029/tab01.html). [Прим. пер. ]

[2] Цитата из работы 1983 года «Обзор доходов и образования» (Survey of Income and Education), основанной на данных 1976 года. В последующие два десятилетия проф. Борхас как раз и занимался разработкой адекватного методологического арсенала. С последними результатами его изысканий можно познакомиться в статье «Увеличение предложения на рынке труда посредством иммиграции. Определение влияния на коренных рабочих».[Прим. пер.]

                        
Перевод  Татьяны Лопухиной по заказу Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа.

                      
Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.