Главная ?> Повестка дня ?> Президентская повестка 2000-х ?> Повестка 2004-08: Иммиграционная политика: расходящиеся взгляды ?> Слово Президента ?> "Дорожная карта" по общему пространству свободы, безопасности и правосудия

"Дорожная карта" по общему пространству свободы, безопасности и правосудия

Утверждена 10 мая 2005 года в Москве Президентом России В.Путиным, Премьер-министром Люксембурга Ж.-К.Юнкером, Председателем Комиссии Европейских сообществ Ж.М.Дурау-Баррозу и Верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Х.Соланой

Полный текст документа

ПРЕАМБУЛА

На саммите в Санкт-Петербурге в мае 2003г. была достигнута договоренность об укреплении сотрудничества с целью создания в долгосрочной перспективе Общего пространства свободы, безопасности и правосудия. В Совместном заявлении отмечается, что более тесное сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел, включая вопросы управления границами и миграции, будет служить задаче строительства новой Европы без разделительных линий и тем самым способствовать поездкам между всеми европейцами. В этом контексте было также принято решение изучить условия для безвизовых поездок в качестве долгосрочной перспективы, своевременно завершить переговоры по соглашению о реадмиссии и способствовать лучшему использованию имеющихся возможностей для гибкости в рамках Шенгенского соглашения.

<…>

Следующие задачи и действия служат созданию Общего пространства свободы, безопасности и правосудия.

I. СВОБОДА

Задача: Содействовать человеческим контактам и поездкам между Россией и ЕС, обеспечить облегченное пересечение границы на законных основаниях и пребывание на законных основаниях на их территориях, а также совместно работать в целях противодействия нелегальной миграции и нелегальной трансграничной деятельности.

Для реализации этой всеобъемлющей задачи необходимо развивать сотрудничество между Россией и ЕС в следующих приоритетных областях:

1.1 Содействовать облегчению передвижения людей и реадмиссии

В соответствии с Совместным заявлением Санкт-Петербургского саммита:

— в краткосрочной перспективе завершить параллельно проходящие переговоры по соглашению об упрощении визовых процедур и соглашению о реадмиссии;

— продолжить и активизировать диалог по визовым вопросам на экспертном и политическом уровнях для рассмотрения условий для взаимного безвизового режима поездок в качестве долгосрочной перспективы.

1.2 Сотрудничать по пограничным вопросам

— провести в соответствии с международными стандартами демаркацию границы между Россией и государствами — членами ЕС, которые в настоящее время не демаркированы, после подписания и ратификации будущих соглашений о границе;

— активизировать обсуждение процедур пограничного управления, в т.ч. охраны границы, и продолжать поддерживать усилия по совершенствованию пунктов пересечения границы, в частности на общей границе, и улучшать сотрудничество между подразделениями на общей границе;

— обсуждать представляющие взаимный интерес вопросы, связанные с укреплением южной границы России;

— изучить возможности сотрудничества на оперативном уровне, когда это целесообразно, между Россией и ЕС, прежде всего в рамках создаваемого агентства ЕС по управлению границами;

— разработать проекты сотрудничества в целях повышения эффективности пограничного управления путем укрепления организационных и административных рамок и возможностей по осуществлению пограничного контроля, а также совершенствования режима охраны;

1.3 Обеспечивать эффективную миграционную политику

— применять протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности;

— совместно оценивать масштабы нелегальной миграции путем обмена информацией о миграционных потоках;

— обмениваться информацией о политике в области управления миграцией и наилучшей практике и при необходимости сотрудничать в этой области в отношении третьих стран;

— развивать соответствующую законодательную базу, касающуюся управления миграцией;

— оказывать соответствующую поддержку пограничным службам с учетом возможности разработки совместных программ обучения и создания центров обучения сотрудников пограничных и таможенных служб;

— изучить возможность осуществления совместных проектов по совершенствованию управления миграционными потоками, включая оценку статистических данных и мер по борьбе с незаконной миграцией.

1.4 Развивать сотрудничество в сфере политики в области предоставления убежища

— применять Конвенцию ООН о статусе беженцев 1951 г. и, в частности, Протокол к ней 1967 г., включая право искать убежище и уважение «принципа невысылки» всеми странами в соответствии с рекомендациями УВКБ;

— применять стандартные процедуры рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища в соответствии с рекомендациями УВКБ;

— защищать лиц, находящихся на территории России и государств — членов ЕС, от возможных угроз для их жизни или свободы независимо от их расы, вероисповедания, национальности, политических убеждений или принадлежности к какой–либо социальной группе;

— не подвергать лиц, постоянно проживающих в России и государствах — членах ЕС, высылке, противоречащей «принципу невысылки»;

Источник: официальный сайт Президента Российской Федерации.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.