Версия для печати

Инфраструктуры российских регионов

О железнодорожной инфраструктуре Ямало-Ненецкого автономного округа, Урала, Пермской области

Железнодорожная инфраструктура развивается на деньги государства

В городе Лабытнанги (ЯНАО) 28 мая в торжественной обстановке открылся новый железнодорожный вокзал. В тот же день с него впервые отправился фирменный поезд "Полярная стрела" сообщением Лабытнанги — Москва.

Строительство вокзала площадью более 30 тыс. кв. метров и вместительностью около 200 человек началось в 1998 году. Власти округа, города и руководство Северной железной дороги затратили на паях около 234 млн рублей. Основным инвестором выступила администрация автономии. "Инфраструктура железной дороги убыточна, и, если бы в строительство вокзала вложили деньги нефтяные или газовые компании, вернуть кредит они бы не смогли", — объяснил ситуацию заместитель начальника транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог ЯНАО Евгений Новоселов.

В дальнейших планах администрации ЯНАО и руководства Северной железной дороги — строительство железнодорожной магистрали от Лабытнанги через Салехард на Надым с сооружением железнодорожно-автомобильного моста через Обь.

ЯНАО

Источник: "Эксперт Урал", 7 июня 2004 г .


Деньги на разведку

Государство профинансирует разработку проектносметной документации мегапроекта "Урал промышленный — Урал Полярный", нацеленного на освоение месторождений Полярного и Приполярного Урала и развитие инфраструктуры района. Выделено 6,5 млрд рублей

"Урал промышленный — Урал Полярный" вошел в число проектов, отобранных для финансирования из Инвестиционного фонда РФ, объявлено на Петербургском экономическом форуме. Как заявил заместитель гендиректора корпорации "Урал промышленный — Урал Полярный" Виктор Колесник, общий объем вложений составит 530 млрд рублей. Причем 105 млрд рублей — расходы на строительство двух железнодорожных веток — должны быть предоставлены Инвестфондом РФ. На первом этапе фонд перечислит 6,5 млрд рублей на подготовку проектной документации: на эти средства будут проведены изыскательские работы в зонах строительства железных дорог и месторождений. Работа займет около года. Затем документы пройдут госэкспертизу. В случае одобрения инвестфонд выделит оставшиеся средства. Более 400 млрд рублей должны предоставить частные инвесторы.

Ранее мы писали, что крупные компании Урала не испытывают энтузиазма относительно проекта (см. "УП земли", "Э-У" № 13 от 02.04.07). Однако Виктор Колесник уверяет, что уже есть "21 подтверждение компаний о готовности участвовать в УПУП". По его словам, осенью 2007 года можно ожидать заключения первых договоров с частными инвесторами. Назвать конкретные компании он отказался, ссылаясь на договоренность с участниками рынка о неразглашении этой информации. Однако известно, что интерес к развитию железнодорожной инфраструктуры на Ямале проявили компании нефтегазодобывающего комплекса, в том числе "Газпром", "Новатэк". Хромовые месторождения Полярного Урала уже разрабатываются Челябинским электрометаллургическим комбинатом, лидером российского рынка феррохрома.

Урало-Западносибирский регион

Источник: "Эксперт Урал", 25 июня 2007 г .


Дорожные вложения

В уходящем ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) инвестировало в развитие железнодорожной инфраструктуры Пермского края свыше 1,5 млрд рублей. Как сообщила сегодня пресс-служба компании, в целях увеличения пропускной и перевозочной способности Пермского отделения Свердловской железной дороги (СвЖД) было произведено удлинение путей таких стратегически важных станций, как Пермь-сортировочная, Григорьевская, Чепца, Пашия и Шумково. На это было направлено свыше 300 млн рублей.

Значительное обновление претерпели устройства электроснабжения, которые находятся на станциях Пермь-сортировочная, Теплая Гора, Березники и Блочная. На эти цели в 2007 году выделено свыше 40 млн рублей. Для удобства пассажиров построены посадочные платформы на шести станциях и остановочных пунктах Пермского отделения на сумму свыше 9 млн рублей, идет реконструкция о.п. Железнодорожный. Стоит отметить, что в 2007 году пригородные поезда на территории региона перевезли свыше 22 млн человек. Кстати, на линию в 2007 году вышли девять новых комфортабельных поездов из десяти вагонов каждый.

Но, конечно, одним из ключевых моментов уходящего года стало строительство шестикилометровой временной линии на ст. Березники, в зоне техногенной аварии, которая произошла в конце 2006 года на руднике ОАО "Уралкалий". На эти цели РЖД выделили свыше 454 млн рублей. Строительство обхода практически завершено. 28 декабря 2007 года планируется произвести пробную обкатку пути и организовать рабочее движение. Таким образом, сделан серьезный шаг в решении проблемы бесперебойного транспортного сообщения в Березниковско-Соликамском узле, на котором производят погрузку крупнейшие предприятия Пермского края.

 

Источник: "Эксперт Online", 27 декабря 2007 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2014 Русский архипелаг. Все права защищены.