Главная −> Русский мир −> Религиозные миры России −> Модернизация российского ислама: начало дискуссии

Модернизация российского ислама: начало дискуссии

  • Рафик Мухаметшин: В поисках религиозной идентичности [2005]
    Может ли современное татарское мусульманское духовенство прогнозировать и выстраивать свою деятельность в русле формирования целостной религиозной идентичности? К сожалению, пока нет. Оно сегодня озабочено распространением общих религиозных знаний об исламе в целом. Эти представления еще не выстроены в целостную систему. Оно еще не готово из этой массы беспорядочных представлений об исламе вычленить главное и выстроить генеральную линию действий

  • Сергей Градировский: Российский исламский реформизм: развивающиеся идейные конфликты [2004]
    Вероисповедное пространство России давно пытаются, окончательно расчертив, закрепить за традиционными конфессиями — чтобы спокойней было. И сделать вроде бы это просто: традиционные религии, как правило, этноцентричны, у них есть уже некоторая незафиксированная юридически, но сформированная по факту «договоренность». Договоренность в отношении миссионерской, прозелитической и организационно-финансовой активности. Каждый трудится в своем огороде

  • Рафаэль Хакимов: Где наша Мекка? [2003]
    Мы до сих пор повторяем, что татары — мусульмане ханифитского толка. В чём смысл этих слов? В том, что мы вслед за Абу Ханифом считаем, что срок беременности два года, или в том, что мы нашли единственный путь к истине и у нас самое верное толкование Корана? Или мы хотим ввести исторический шариат, что немыслимо в светском государстве? Следование какому-то мазхабу означает ни что иное, как наложение рамок на Коран. Но Священная книга шире и глубже всех мазхабов вместе взятых, и каждое новое поколение может черпать из неё новые мысли

  • Рафаэль Хакимов: Вызовы времени и модернизация ислама [2003]
    Традиции — стабилизирующий фактор, но они легко могут превратиться в тормоз. Модернизация дает преимущества в конкуренции, но она может разрушить сами основы общественных структур. Вопрос меры в сочетании традиций и обновления — ключевой фактор в развитии мусульманской уммы

  • Валиулла Якупов: Ханафитский мазхаб, его значение и актуальность [2005]
    В классическом Исламе достигнута самая разумная мера: при его ориентированности на новации ортодоксальный Ислам имеет в себе и необходимый запас жесткого консерватизма, который является необходимым заслоном на пути введения в Ислам непозволительных новшеств

  • Ренат Беккин: "Татарский" Ислам? Или: "А не заняться ли нам иджтихадом?" [2004]
    Умение отличить грузовик от вертолета далеко не всегда может помочь при иджтихаде. Для того чтобы выносить правовые суждения на основе иджтихада надо для начала хотя бы на высоком уровне знать арабский язык. К сожалению, многие вполне именитые мужи не понимают или не хотят этого понимать

  • Валиулла Якупов: Ислам традиции [2003]
    Нет необходимости кардинально менять ортодоксию самого Ислама, чтобы сделать его современным. Задачей дня является сплочение усилий по возрождению Ислама при опоре на его классику, основанную на общепризнанных мазхабах, в учении которых уже изначально заложены возможности соответствия любой эпохе и любым условиям бытования Ислама, будь то моноконфессиональная или поликонфессиональная среда

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2017 Русский архипелаг. Все права защищены.