Гендер(ия) и катархия
Помните ли вы, что:
Олимпийские игры и рыцарские турниры – зрелище для женщин и во имя женщины?
Развитие письма шло вслед за освоением способа записи согласных — этих неслышимых мужских звуков?
В метафоре молчаливых звуков (равно как и безвидных образов) была предвосхищена европейская концепция субъектности: субъекта как подкидыша, заброшенного в мир?
Этому предшествовали допотопные прегендерные, матриархальные детственно-девственные, женские состояния? И гласные женские звуки?
Думали ли вы о том, что:
Отмирание, вытеснение, дереализация — с последующим расщеплением остатков — это модель для объяснения размножающихся до сих пор ересей, сект, деноминаций, но также и … «согласий», орденов, автокефалий и пр. (при том что модель и в репрезентативном (познавательном или выразительном), и в инструментально-форматирующем смысле принадлежит катархии.)
Случаются правомерные, оправданные правом, и неправомерные отщепления. И вопрос при этом всегда в том, кто наследует и присваивает высвобождённую при отщеплении энергию.
Принятый Западом курс от протестантской мозаики деноминаций к коммуникативной демократии — есть следствие деактуализациии литургической трансляции Церкви (вымывания литургического предания и благочестия).
Возникновение национального государства было историческим актом смены родового канала трансляции: от литургически-гендернего – к конституционно-гендерному.
Британская модель парламентской демократии – это ещё и коммуникативный перехват литургической рецепции воли Божьей.
Уверен, что подумав об этом, поймёте много важного для вас.
Олег Генисаретский
(написано в 2004, опубликовано в 2010 в журнале 60-я параллель)
|