Михаил Дубровский: о себе
Родился 6 декабря 1968 года в подмосковном Щелково, в семье советских инженеров, занятых в космической отрасли. Потом у меня родились еще брат и сестра, потому мама не особенно много могла работать, а вот отец участвовал во многих ключевых проектах, включая запуск «Бурана», буквально жил космосом, и сумел эту страсть передать и мне.
По окончании школы в 1985 поступил в Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского (тогда это был еще институт), который окончил с красным дипломом в 1990 и уехал служить в Евпаторию. Через два года поступил в адъюнктуру при научно-исследовательском институте Министерства обороны (Болшево), но в это время космос стал стране совсем не нужен, потому диссертацию я так и не защитил и в 1994 из армии уволился.
Параллельно учебе и службе у меня шел интенсивный поиск смысла жизни. В течение нескольких лет пытался найти ответ на свои вопросы, изучая философию, занимаясь единоборствами и испытывая на себе различные эзотерические практики. В результате этих поисков в 1991 году пришел к личной вере в Христа как Божьего Сына и Спасителя мира. Личная встреча с Ним принесла те уверенность и покой, которые я предчувствовал, но никак не мог обрести ранее. Поиск, который раньше более походил на шараханье из стороны в сторону, обрел направление и цель.
Увольнение из армии было связано, прежде всего, не с кризисом российской космической программы, а с ясным призывом на служение Богу. В 1995 году я был рукоположен в сан пастора и с тех пор несу это служение. С 1999 года являюсь старшим служителем церкви христиан веры евангельской «Дом Отца» в г. Москве.
Сфера особых интересов – богословие. Убежден, что богословский поиск должен продолжаться в Церкви постоянно, что истины, данные в Откровении, в каждую эпоху должны быть переосмыслены в контексте достижений науки и философии, а также – тех вызовов, которые стоят перед человечеством в целом и Церковью в частности. Наиболее интересные для меня темы богословской рефлексии:
- соотношение естественно-научной и богословской истины
- учение о Церкви и ее роль в современном обществе
- разработка российского евангельского богословия
Для исследования этих вопросов с 2005 года по настоящее время (правда, с перерывом в несколько лет) действует богословский семинар. Занятия богословием привели к тому, что в 2005 году мне было предложено организовать и возглавить богословский отдел Российского объединенного союза христиан веры евангельской.
Считаю, что кризис современной цивилизации, прежде всего, имеет духовную природу. И он должен быть разрешен на основе христианского мировоззрения. Для этого Церкви нужно пройти через новую реформацию и научиться ориентироваться не на прошлое, а на будущее. Поскольку только этим путем можно привнести в этот мир что-то из Вечности. Иными словами, Церковь должна совершить оправдание будущего: выявить и утвердить в грядущем правду Божью. Не бояться будущего, не прятаться от него, а идти ему навстречу и активно трудиться для его созидания. Утверждая в этом будущем ценности и ориентиры Царства Божьего.
На этой почве познакомился и подружился с Сергеем Борисовичем и Еленой Борисовной Переслегиными и Сергеем Николаевичем Градировским. Стал участником проектной группы под руководством С.Б Переслегина «Знаниевый реактор» и «Семейных игр» П.Г. Щедровицкого.
Совместно с Градировским и Переслегиными начата работа по формированию российского евангельского движения и возрождения соборной работы в Церкви:
- ежегодный Евангельский Собор
- ежегодная конференция «Реформация vs Революция»
- регулярный саммит глав протестантских церквей России
- проводятся организационно-деятельностные мероприятия в церквях и объединениях в России и Украине
- возрожден, после перерыва, богословский семинар, планируется проведение ежегодных богословских конференций
- издание Философско-религиозных тетрадей
С 2010 года являюсь исполнительным секретарем межсоборного присутствия Евангельского Собора.
Женат, шестеро детей.
|