Главная −> Геокультура −> Религиозные миры −> Религия и глобализация на просторах Евразии

Религия и глобализация на просторах Евразии

  • Сергей Филатов: Религиозная жизнь Евразии: реакция на глобализацию [2005]
    Нельзя сказать, что глобализация повсюду несёт с собой безрелигиозность. Для мусульманских стран Ближнего и Среднего Востока или Индии это в основном так; для большинства стран Европы глобализация в чём-то способствует религиозности и традиционным, основанным на религиозных ценностях институтам, а в чём-то их разрушает. Но самое главное — она не столько разрушает, сколько изменяет их и изменяет их положение в обществе повсюду

  • Анатолий Красиков: Глобализация и православие [2005]
    Митрополит Кирилл избегает критических высказываний относительно недавнего и более далекого исторического прошлого страны, осуждая лишь антицерковную политику большевиков в 1917-1943 гг. и ущемление прав верующих при Хрущеве. Сталинской диктатуры, жертвой которой оказался весь народ, для него как бы и не существовало вообще, а времена царского абсолютизма вызывают скорее умиление, чем чувство протеста

  • Роман Лункин: Протестантизм и глобализация на просторах Евразии [2005]
    Протестантские церкви являются новой заметной силой в разных странах мира. Процесс глобализации стал для протестантизма своеобразным рычагом, с помощью которого миссионеры в кратчайшие сроки завоевывали общество в той или иной стране

  • Алексей Юдин: Католический ответ на вызов глобализации в Евразии [2005]
    Почему именно католики, а не протестанты стали "козлами отпущения" в этих играх в геополитику и в "национальные приоритеты" в религиозной сфере? Ведь именно протестантские общины преимущественно ориентируются на либеральные ценности евро-американского стандарта и на первый взгляд никак не вписываются в контекст "восточно-христианской парадигмы"? Численность протестантов всех деноминаций в России на несколько порядков выше, чем католиков. Соответственно, конфликт с российским протестантизмом может стать опасным детонатором в общественной жизни современной России. Основываясь на чисто прагматических соображениях, РПЦ на это не решается

  • Александр Агаджанян: Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму [2005]
    Западная контр-культура сконструировала свой собственный, новый буддизм; точнее, она манипулировала осколками буддизма, вставляя их в причудливую собственную мозаику. По мере того, как контр-культура "рутинизировалась", а ее радикальные лидеры становились респектабельными консерваторами, осколки буддизма превращались в часть mainstream-а, в элемент политкорректного "эллинистического" многобожия эпохи постмодерна. Однако все эти западные формы становятся всемирной нормой: они ре-экспортируются в Азию и отчасти меняют облик буддийской культуры в самих буддийских странах

  • Борис Кнорре: Индуизм: от глобалистской адаптации — к альтернативному глобалистскому проекту [2005]
    Gроизошедшее с индуизмом, по сути, перерождение из этнической религии в мировую, несмотря на его определенную секуляризацию, льстило его носителям, с другой, — отражение процессов, связанных с этой секуляризацией, непосредственно на индийском социуме, вызывает все больший внутренний протест на "родине Вед"

  • Анастасия Коскелло: Современные языческие религии Евразии: крайности глобализма и антиглобализма [2005]
    У язычества нет одного "ответа" на "вызов" глобализации, но есть два: первый связан с радикальным антиглобализмом и, как правило, национал-социализмом и фашизмом, второй — с радикальным глобал-оптимизмом и, зачастую, радикальным демократизмом и либерализмом

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2017 Русский архипелаг. Все права защищены.