Главная ?> Авторы ?> Гонтмахер -> Бизнес готов платить больше
Версия для печати

Бизнес готов платить больше

Но хотел бы знать, на что власть потратит эти деньги

Нельзя говорить о социальной ответственности бизнеса, не обсуждая социальную ответственность государства и самих граждан. Это действительно одностороннее понимание проблемы. Даже создается впечатление, что бизнес в очередной раз вынуждают "сдать деньги".

Но ведь он тоже заинтересован в том, чтобы в стране эффективно решались социальные вопросы. Например, программы по здравоохранению и образованию. Конечно, если говорить о чистой благотворительности, то здесь нет прямой экономической связи. Но есть такое понятие, как репутация, а она для бизнеса дорогого стоит. И для потенциального инвестора, который выбирает, куда вложить деньги, компания, занимающаяся благотворительностью, будет предпочтительнее, чем та, у которой нет такого реноме. Почему? Потому что она более надежна, стабильна, раз может себе позволит вкладывать деньги в социальные проекты. Именно поэтому у бизнеса есть прямой смысл всем этим заниматься. Не случайно предложено ввести стандартные формы социальной отчетности, проводить социальный аудит, о чем недавно говорил Президент.

Я надеюсь, что в новом году бизнес будет принимать активное участие в программах здравоохранения, особенно в тех, которые касаются детей, нуждающихся в срочных операциях, в неотложном медикаментозном лечении. Думаю, предприниматели еще активнее займутся программами в сфере образования, главным образом профессионального. Ведь бизнесу остро не хватает рабочих кадров. С моей точки зрения, необходимо полностью взять под свою опеку ПТУ, техникумы. И делать это гласно. Предприниматели и раньше так или иначе всем этим занимались. Но мало кто знает о благотворительной деятельности компаний. Пришло время сделать так, чтобы общество поняло, что бизнес не является каким-то чужеродным телом в России.

Однако многое здесь будет зависеть и от того, как в новом году сложатся взаимоотношения бизнеса и власти. Что ждут предприниматели от государства как от партнера в этом деле? Например, надо установить эффективные правила игры, то есть создать достаточную законодательную базу. И чтобы она, с одной стороны, позволяла бизнесу развиваться, а с другой — тратить значительные средства на благотворительность. Но у нас на федеральном уровне не так давно отменены льготы по налогообложению благотворительности. Нигде в мире нет такой ситуации. И задача государства — вернуть эти льготы таким образом, чтобы они не превратились в лазейки для ухода от налогов, но позволили бы больше средств направлять на благотворительность.

Кстати, бизнес, видимо, будет готов взять на себя обязательство существенно сократить так называемую оптимизацию налогообложения, которая зачастую применяется на вполне законных основаниях. В бизнес-сообществе растет понимание того, что эта оптимизация приводит в конечном счете к снижению финансирования государственных социальных программ. А это никак не вписывается в понятие социальной ответственности бизнеса. Но тут очень важно, кому эти налоги пойдут в управление, насколько эффективно они будут использоваться? Именно поэтому бизнес предъявляет сегодня столь жесткие требования к административной реформе. Всеми признано, что государственный аппарат у нас неэффективен, что его надо перестраивать, в том числе и с точки зрения его способности тратить бюджетные деньги. Государство должно создать такие условия, чтобы бизнес сам хотел платить больше налогов и заниматься социалкой. Тогда не придется давить на него под лозунгом его социальной ответственности. В этом и заключается высшая степень политического профессионализма власти.

 

Источник: "Российская газета", 31 декабря 2003 г.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2016 Русский архипелаг. Все права защищены.