Главная ?> Авторы ?> Флорида -> Почему высокотехнологичные компании перебираются из провинции в крупные города
Версия для печати

Почему высокотехнологичные компании перебираются из провинции в крупные города

Кремниевая долина, конечно, все еще остается мировым центром высоких технологий. Но даже здесь начинающие и маленькие фирмы все чаще выбирают для своих офисов более оживленные, доступные для пешеходных прогулок и пригодные для разного вида деятельности центры городов, как, например, исторический центр Пало-Альто. Другие известные стартапы, например Pinterest, Zynga, Yelp, Square и Salesforce.com, осваивают центр Сан-Франциско.

Аллеи технарей 

История Кремниевой аллеи в Нью-Йорке началась не очень удачно. Аллея появилась в конце 1990-х гг., когда лопнул интернет-пузырь. Но сейчас здесь располагаются офисы 500 новых высокотехнологичных компаний. Среди них Kickstarter и Tumbrl, не говоря уже о гигантском бизнес-центре Google, этаком городе в городе, расположенном в здании портового управления Нью-Йорка между 15-й и 16-й улицами на Манхэттене.

По другую сторону Атлантики находится некогда заброшенный лондонский район Шордич. Сейчас его называют Городом технологий или Кремниевым перекрестком. По данным центра исследования города Лондона Centre for London, район стал домом для 3200 фирм, работающих в секторе высоких технологий. Здесь было создано 48 000 новых рабочих мест.

В Лос-Анджелесе появился район Силикон-Бич(Кремниевый пляж), узкая полоса земли примерно в 3 мили(4,8 км) шириной между районами Санта-Моника и Венеция. По словам венчурного капиталиста Марка Састера из Лос-Анджелеса, молодые высокотехнологичные компании открывают офисы именно в этом месте, потому что по району легко перемещаться пешком и здесь есть городские удобства и развлечения — все, что нужно для жизни, работы и отдыха молодых технарей.

То же самое происходит в Сиэтле. Район Саут-Лейк-Юнион первым начал осваивать соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. Теперь некогда заброшенная промышленная зона превращается в крупный центр новых технологий. Здесь открыли свои штаб-квартиры Amazon.com и несколько исследовательских компаний в сфере биотехнологий.

А в даунтауне Лас-Вегаса Тони Хсай, гендиректор Zappos, создает бизнес-центр для креативных компаний. В старом здании городской администрации теперь будет находиться штаб-квартира Zappos и офисы других выдающихся калифорнийских стартапов.

Город в городе 

"Когда вы работаете в центре города, бары и рестораны становятся продолжением ваших конференц-залов", — сказал Хсай в интервью Fortune Magazine. Ничего подобного на окраине не было,"поэтому от концепции"давайте построим кампус" мы пришли к идее"давайте построим город в городе", говорит он.

"Мне нравится идея городского корпоративного кампуса. Он подпитывает энергией и вносит в жизнь разнообразие", — написал в феврале этого года в своем сообщении в Twitter соучредитель Twitter Джек Дорси. Это мнение он высказал после открытия штаб-квартиры компании в ранее заброшенном здании в стиле ар деко в районе Мид-Маркет города Сан-Франциско.

Легендарный венчурный капиталист Пол Грэм замечает, что, несмотря на все свои преимущества и сильные стороны, Кремниевая долина имеет один недостаток."Рай высоких технологий", созданный в 1950-1960-х гг.,"превратился сейчас в одну гигантскую парковку", пишет он."Сан-Франциско и Беркли — замечательные города. Но они находятся в 40 милях(69,4 км). По сути, Кремниевая долина — это периферийный городишко, где душа задыхается. Там прекрасная погода, которая делает его значительно более привлекательным по сравнению с окраинами большинства американских городов. Но конкурент, который избежал жизни в провинции, реально выиграет", — добавляет Грэм.

Велосипед и квартира 

Но это лишь одна из причин. Есть еще и другая, связанная непосредственно с образом жизни молодых сотрудников молодых компаний. В отличие от предыдущего поколения технических специалистов нынешние молодые технари в меньшей степени заинтересованы в приобретении собственных машин и больших домов. Они предпочитают жить в центре города, где могут снять квартиру и ездить на работу на велосипеде или ходить туда пешком. Кроме того, в центре большой выбор развлекательных заведений, где можно проводить время после работы.

"Нельзя сказать, что раньше молодые люди поголовно хотели жить в Маунтин-Вью. На самом деле многим это было не нужно. Тем более что такие компании, как Google и Yahoo!, организовывали бесплатные автобусы с WiFi для своих сотрудников из Сан-Франциско в их штаб-квартиры в Пало-Альто и в Саннивейле", — написал в своем блоге Састер.

Один предприниматель в сфере высоких технологий сказал авторам доклада из Centre for London:"Мы переехали сюда, потому что наши разработчики программ хотели переехать в место получше. А для них"лучшее" означает место, где много баров и можно хорошо поесть".

Но дело, конечно, не только в молодых сотрудниках и модных тенденциях. Жизнь в городском центре со всеми его удобствами и развлечениями нравится и многим ведущим ученым и инженерам. В мае Microsoft открыла исследовательскую лабораторию в Нью-Йорке, потому что известные ученые, которых она хотела привлечь к работе, предпочли остаться жить и работать в городе.

Облачная причина 

В еще большей степени переезд высокотехнологичных компаний в города связан с изменениями, которые претерпели сами технологии. Быстро растущие высокотехнологичные компании прошлого поколения напоминали фабрики. Они создавали собственное системное программное обеспечение, разрабатывали и производили чипы и компьютеры, а также строили инфраструктуру, которая способствовала созданию интернета. Какую компанию ни возьми, Microsoft или Apple, обе содержали огромные команды инженеров, для размещения которых нужно было строить большие кампусы на окраине городов или в городах-спутниках.

Сейчас технологии изменились. Облачные приложения позволяют начинающим компаниям быстрее добиваться успеха. И для этого им требуются гораздо меньшие по размеру команды и, соответственно, меньшие площади для размещения.

Темп развития технологий ускорился. Преуспевают те компании, которые находятся в самом тесном контакте с конечными пользователями и первыми адептами, доказал своим примером Эрик Вон Хиппел из Массачусетского технологического института. Когда компания находится в центре города, ее конечные потребители буквально обивают ее пороги.

Кроме того, высокотехнологичные продукты и сама отрасль, их производящая, стали более многопрофильными, чем раньше. Создание программного обеспечения для социальных медиа и приложений предполагает производство сделанных с использованием интуиции, удобных в повседневной жизни интерфейсов, которые без проблем передают информацию. Дизайн важен и при производстве программ для жесткого диска. Последние самые яркие примеры — жесткие диски для айпэдов и айфонов компании Apple. В больших городах наблюдается концентрация талантливых дизайнеров. Здесь же находятся ведущие школы дизайна.

Рассадники инноваций 

В секторе высоких технологий есть также компании, которые в меньшей степени сосредоточиваются на создании прорывных технологий и в большей мере занимаются вопросами прикладного использования технических новинок на таких массовых рынках, как розничные продажи, реклама, СМИ, финансовые услуги, образование, издательское дело, коммуникации, мода и музыка. Все эти отрасли и таланты, питающие их, сконцентрированы в крупных городах.

Города — это центры инноваций и новых технологий. Они своего рода рассадники творческой интеллигенции и предпринимателей. Здесь представители этих социальных групп встречаются, объединяются сначала в одни союзы, потом в другие и рождают новые идеи, новые компании и новые отрасли.

 

Источник: Ведомости, 12.09.2012

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2014 Русский архипелаг. Все права защищены.