Главная ?> Повестка дня ?> Итоги и прогнозы ?> Итоги 2007 года ?> НГ: московские итоги 2007 года

НГ: московские итоги 2007 года

"Русский Архипелаг" публикует подборку итогов столичной жизни за 2007 год

Круглогодичное автостояние

Москва все быстрее приближается к транспортному коллапсу.

На протяжении всего 2007 года Москва периодически стояла в пробках. Согласно статистике, самые длинные пробки в этом году возникали на МКАДе. "Мы выделяем три такие пробки, —  рассказал "НГ" руководитель пресс-центра информационно-аналитической агентства "Смилинк" Олег Шелепников.  — Первая —  19 июля: МКАД, на участке от Гольяново до Рублевского шоссе. Ее длина составила 40 км . Причиной пробки стало большое количество транспорта, въезжающего и выезжающего из столицы. 28 ноября на внешней стороне кольцевой автодороги в районе Очаково перевернулся автомобильный поезд, что спровоцировало возникновение дорожного коллапса на участке от Пятницкого шоссе до Профсоюзной улицы, длина около 40 км . Затор повлек за собой цепочку затруднений на Рублевском и Можайском шоссе. Еще одна, самая длинная, пробка возникла 13 сентября, ее протяженность 44 км . Она возникла на участке от Каширского до Ленинградского шоссе Московской кольцевой по причине проведения выставки в "Крокус-Экспо" и не могла рассосаться с 10 утра до 14.30". Получается, что общая длина этой тройки "лидеров года" в сумме составила 124 км , превысив длину самой кольцевой автодороги. А она составляет 108,9 км .

Многокилометровые предпраздничные пробки, фактически блокировавшие столицу эти дни, стали логическим завершением года. Из-за большого количества автотранспорта практически останавливалось движение на всей протяженности Садового кольца. Движение было парализовано в районе Смоленской, Октябрьской и Таганской площадей, площади Павелецкого вокзала. Крайне медленно двигался транспорт по Третьему транспортному кольцу.

По мнению автомобильных правозащитников, ситуация на дорогах Москвы в дальнейшем будет только ухудшаться. "Темпы строительства дорог не успевают за количеством роста автомобильного транспорта, —  считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. —  В 2007 году дорожные заторы стали образовываться уже на тех улицах, где их не было никогда прежде. Так что коллапс на дорогах Москвы может произойти уже в следующем году".

Между тем, согласно опросу на тему "Когда произойдет парализация дорог в столице? ", проведенному специалистами "Смилинка", 35% москвичей считают, что этого не произойдет как минимум еще три года. "Но тут есть и пессимисты, и оптимисты, —  подытожил руководитель агентства Олег Шелепников. —  По мнению первых, а их 28%, коллапс случится через год. По мнению вторых, их 21%, этого не произойдет никогда".

Отстроены царские палаты ХХI века

Дворцовый комплекс "Царицыно" стал самым спорным примером подхода к восстановлению архитектурных ансамблей.

2 сентября 2007 года, в празднование дня города, был открыт архитектурно-парковый ансамбль "Царицыно". Вместо живописных руин у москвичей появилась благоустроенная парковая территория площадью 550 га и дворцовый комплекс, где расположились музеи. Фактически царицынский новодел —  это царские хоромы XXI века.

Дворцово-руинная эпопея наконец-то завершилась в пользу дворцов. Когда-то Царицыно принадлежало Ирине, сестре Бориса Годунова, и называлось Черная Грязь. С тех пор оно переходило из рук в руки, постоянно перестраивалось, пока его не выкупила Екатерина Вторая. Царица наняла зодчего Василия Баженова, который спроектировал обширную усадьбу с парком, павильонами и искусственными руинами. Однако постройкой Екатерина осталась недовольна и наняла архитектора Матвея Казакова. Тот снес предыдущую застройку, возвел двухэтажные стены и крышу Большого дворца. Самодержица умерла, строительство остановилось, а парк вокруг уже совершенно натуральных, а не искусственных руин стал местом для праздничных гуляний. За следующие два столетия была масса проектов по восстановлению дворцов. Но до дела все не доходило. Затем в течение ХХ века последовало несколько реставраций. И только в 2005 году вернулись к идее радикально облагородить Царицыно. Для начала на территорию памятника запустили пять сотен археологов, которые нашли не только древности, относящиеся к XVII— XIX векам, но и фундаменты добаженовских строений. Решено все находки позже выставить в отреставрированном дворце.

Концепция реконструкции была решена достаточно просто —  здания восстановить по рисункам Казакова; перекрытия возводить, используя современные технологии (перекрытий в проекте Казакова не было), а интерьеры сделать в "екатерининском стиле". Проект отдали на разработку ГУП "Моспроект-2". В итоге фундаменты были укреплены бетоном, под дворцами появилось подземное пространство, а в залах разместили выставки.

Однако у уже реализованного проекта немало критиков. По словам директора Музея архитектуры Давида Саркисяна, у реставрации комплекса была совершенно неправильная концепция: "Вот возьмем Парфенон, давно развалившийся на куски. Реставрация тянется уже 20 лет, если не больше. За это время они поставили на место лишь несколько новых камней. И они сделаны из мрамора другого цвета, чтобы новые отличались от настоящих —  это грамотный подход". "Цивилизованный подход позволяет нам использовать пространство, —  объясняет эксперт. —  Для этого должны быть высококлассные специалисты. И надстройка, не имитирующая старину, а отличающаяся от нее. Мы же начали "лепить старину", достраивать то, чего никогда не было. В итоге получили новодел, в который встроены куски от настоящего памятника".

Кодекс жизни в Москве

Столичные депутаты составили свод городских административных запретов.

Принятый 21 ноября 2007 года городской Кодекс об административных правонарушениях в Москве начнет действовать с 1 января 2008 года. Он объединил и систематизировал 27 ныне действующих московских законов. Объединить их в единый кодекс было решено весной.

"Главная идея кодекса —  собрать все административные запреты в одном компактном систематизированном документе, удобном для использования любым гражданином, а не только юристом", —  рассказал "НГ" редактор кодекса депутат Мосгордумы Александр Семенников. В целом период активной работы над документом занял более двух лет. В работе принимали участие десятки организаций, должностные лица, депутаты Мосгордумы и муниципальных образований, отдельные граждане. Только к третьему чтению от депутатов Мосгордумы было представлено 152 поправки, а сам редактор предложил 155 поправок, учитывая полученные им предложения. В итоге три четверти законов в своде старые, но "отретушированные", а четверть —  совершенно новые.

21 ноября законопроект был принят, и кодекс вступает с новогодним боем курантов. В нем 17 глав и 217 статей, определяющих, что же можно, а чего нельзя делать в Москве —  от экологических нарушений до правил содержания и умерщвления животных. Все штрафы зафиксированы в рублях, многие из них увеличены по сравнению с действующими ныне расценками. Деньги будут направляться напрямую в бюджет города. На экономическую выгоду от кодекса никто не рассчитывает —  в триллионном бюджете города штрафы практически не заметны. "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях является своего рода правилами городского общежития, имеющими не столько репрессивный, сколько умиротворяющий характер, предостерегающими от антиобщественных поступков, —  говорит Семенников. —  Мы исходим из того, что абсолютное большинство москвичей —  это люди, для которых естественен стиль поведения, не создающий дополнительных проблем для окружающих".

Депутат уверяет, что кодекс может не только просветить москвича, чего же ему делать не стоит, но и пригодится при защите его прав. "В 16-й главе четко указано, кто может составлять протоколы об административных правонарушениях, каков порядок рассмотрения дел, какие органы могут штрафовать граждан, —  говорит парламентарий. —  "Штрафов на месте" не будет, за исключением случаев, если нарушитель не отрицает своей вины и штраф не превышает 100 рублей".

Столица сохранила мэра

Эпоха Юрия Лужкова продолжается: в уходящем году он был переизбран на пост главы города в пятый раз.

Конкурентов у столичного градоначальника фактически не было. Сомнений у депутатов Мосгордумы, которые утверждали Лужкова в должности, тоже не возникло. 27 июня 2007 года на внеочередном заседании парламентарии рассмотрели внесенную президентом Владимиром Путиным кандидатуру действующего мэра. За переизбрание Лужкова проголосовали 32 депутата, против высказались трое из 35 человек в Мосгордуме. Таким образом, градоначальник сохранил за собой пост уже в пятый раз подряд.

Еще перед голосованием Юрий Лужков поделился планами на следующие четыре года своего руководства. В частности, главными задачами он назвал: довести среднюю зарплату в Москве до 43 тыс. руб. в месяц и построить 20 млн. кв. м жилья, половина из которых придется на социальное жилье. Помимо этого к 2014 году обещал провести капитальный ремонт всего жилого фонда, в котором город будет активно участвовать путем целевого финансирования. Расходы на ремонт будут увеличены в три раза по сравнению с предыдущим четырехлетием. На эти цели будет выделено около 500 млрд. руб. Градоначальник заявил, что ежегодно в столице будет появляться по 100 детсадов.

В области транспорта Лужков пообещал создавать новые парковочные пространства, участки движения без светофоров и особенно заботиться о развитии общественного транспорта. Конкретно он упомянул выделение особых полос для гортранспорта, скоростные трамваи и пассажирское движение по Малому железнодорожному кольцу.

Юрий Лужков —  это, безусловно, целая эпоха в жизни города. Это масштабные проекты, большие стройки, храм Христа Спасителя, мемориал на Поклонной горе, комплекс "Москва-Сити", МКАД, Третье кольцо и новые станции метро. В июне 1992-го, после отставки мэра Гавриила Попова указом президента России Бориса Ельцина он был назначен главой города. Затем трижды переизбирался москвичами: в 1996, 1999 столица и в 2003 годах.

Город окольцуют в четвертый раз

Началось строительство новой скоростной трассы.

В феврале 2007 года в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. Поскольку столичные пробки уже много лет как стали притчей во языцех, варианты борьбы с ними предлагались вплоть до откровенно фантастических. Один из таких озвученных способов решения проблемы —  автострада, которая проходила бы по крышам домов. Но в конце концов московские чиновники решили избавиться от автомобильных заторов проверенным и традиционным способом —  построить еще одно транспортное кольцо.

Первый участок нового автомобильного кольца будет открыт в 2008 году —  об этом сообщил префект Восточного административного округа Москвы Николай Евтихиев. Новая трасса соединит шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе. (Хотя первоначально первая очередь скоростной магистрали обозначалась как участок между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе.) Когда кольцо достигнет Щелковского шоссе, его строительство продолжится в Северо-Восточном административном округе.

Общая протяженность скоростной бессветофорной дороги составит 74 км —  то есть Четвертое кольцо будет в два раза длиннее Третьего. Окончание строительства планируется на 2013 год. Однако уже сейчас некоторые специалисты предсказывают, что стройка может быть завершена не раньше 2015 года.

После последнего пересмотра Генплана Москвы власти города подсчитали, что дефицит автодорог составляет 350— 400 км . Поэтому кроме запуска Четвертого кольца запланировано строительство дублера Дмитровского шоссе вдоль Савеловского направления Московской железной дороги, дублеров Ленинградского и Варшавского шоссе. Кроме того, предполагается провести полную реконструкцию шоссе Энтузиастов, Ленинградского, Дмитровского, Ярославского, Боровского и Пятницкого шоссе, а также Волгоградского проспекта.

 

Источник: "Независимая газета", 28 декабря 2007 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.