Главная −> Повестка дня −> Президентская повестка 2000-х −> Повестка 2004-08: Пространственное развитие Архипелага России −> Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации −> Показатели результативности реализации стратегических целей федеральной государственной политики регионального развития

Показатели результативности реализации стратегических целей федеральной государственной политики регионального развития

V часть Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации

 

 

Стратегические цели

Направления целевых программных и обеспечивающих мероприятий

Группы показателей результативности

1.

Обеспечение глобальной конкурентоспособности России и ее регионов

1. Формирование узлов инфраструктур, в первую очередь транспортных. Придание развитию отдельных транспортных узлов и коридоров федерального значения. Стыковки внутренних транспортных коммуникаций с международными транспортными коридорами.

2. Размещение в опорных регионах территориальных органов федеральных органов государственной власти, социальных объектов и учреждений национального значения. Придание данным регионам специального статуса в Российской Федерации. Функциональное зонирование территорий (создание особых экономических и средовых зон, придание особого правового режима территориям и пр.).

3. Формирование системы межбюджетных отношений, учитывающих роль и функции опорных регионов в стране.

4. Разработка и реализация программ развития закрытых территориальных образований, их эффективной интеграции в экономическую и социальную жизнь территорий, в которых они расположены.

5. Государственная поддержка наукоградов, а также центров трансферта технологий.

6. Определение параметров федеральной поддержки региональных программ по созданию местных модулей НИС (развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности — технопарков, инновационно-технологических центров, бизнес-инкубаторов).

7. Выявление и мониторинг ситуации развития экономических кластеров на территориальном уровне, в том числе выявление структуры кластера, территориальной локализации его отдельных звеньев.

8. Реализация программ развития экономических кластеров (софинансирование аналитических исследований, формирование коммуникационных площадок для основных участников потенциальных кластеров, реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, подготовки кадров, формирование институциональной среды для развития территориальных кластеров и пр.).

1. Наличие в регионах схем развития транспортных систем, согласованных с транспортной стратегией развития Российской Федерации и международными соглашениями по транспорту.

2. Динамика международных рейтингов российских регионов (кредитоспособности, инвестиционной привлекательности), присвоенных рейтинговыми агентствами.

3. Количество особых экономических и средовых зон. Объем инвестиций, привлеченных в данные зоны.

4. Коммуникационная доступность территориальных органов федеральной власти.

5. Количество и объем финансирования проектов, в которых реализуются функции опорных регионов.

6. Наличие программ развития ЗАТО (адаптация их к изменению условий бюджетного финансирования).

7. Наличие программ поддержки региональных модулей НИС. Объем средств, привлеченных в формирование организационно-территориальной платформы НИС.

8. Результативность работы региональных модулей НИС.

9. Количество принятых в регионах Российской Федерации и МСУ (городских агломерациях) программ развития экономических кластеров, объем финансирования, количество действующих ЧГП, количество инициируемых ими проектов, объем софинансирования и пр.

10. Количество целевых программ по формированию территориальных экономических кластеров, реализуемых на основе ЧГП (совместно региональными, местными властями, ассоциациями предприятий и федеральными ведомствами). Уровень удовлетворенности данными программами со стороны предприятий –участников кластеров.

11. Степень удовлетворенности участников кластера институциональной средой для развития бизнеса в регионах.

2.

Консолидация ресурсов российских регионов для ускоренного экономического роста и изменения структуры экономики, решения социальных проблем.

1. Принятие Генеральной схемы пространственного развития Российской Федерации.

2. Синхронизация реализации федеральных реформ и стратегий развития российских регионов.

3. Согласование градостроительной документации Российской Федерации и входящих в ее состав территорий.

4. Согласование стратегий и программ развития регионов между собой и с федеральными отраслевыми и инфраструктурными проектами и программами.

1.  Количество проектов, инициированных в регионах при условии софинансирования их из ФФРР. Объем средств, привлеченных на условиях софинансирования.

2. Транспортная доступность территорий.

3. Наличие в стратегиях социально-экономического развития региона проектов межрегионального характера, разрабатываемых и реализуемых совместно с представителями государственной власти, бизнеса и общественности соседних регионов.

4. Количество согласованных с соседними регионами стратегий социально-экономического развития субъектов Федерации и МСУ.

5. Объем бюджетных услуг, их дифференциация по видам и уровень удовлетворенности населения (через опросы, оценку уровня социальной напряженности, через сопоставление с соседними регионами).

6. Наличие схемы пространственного развития Российской Федерации и согласованной с ней градостроительной документации.

7. Наличие экспертизы Минрегиона России при принятии федеральных целевых и ведомственных программ, а также заключений о региональных аспектах принятия законодательных актов.

3.

Развитие человеческого капитала в регионах, повышение пространственной и квалификационной мобильности населения, обеспечение воспроизводства населения и стабилизации его численности, как в стране, так и на отдельных территориях.

1. Строительство системы коммуникаций, повышающих мобильность населения (скоростных железнодорожных и иных магистралей, создание авиатранспортных «хабов» и пр.).

2. Определение параметров использования ФФП, ФССР и ФФРР с учетом необходимости гарантии доступности общественных благ для всех граждан Российской Федерации.

3. Составление прогнозных балансов трудовых ресурсов, демографических процессов и миграционных потоков. Мониторинг состояния данных балансов.

4. Совершенствование институционально-правовых механизмов, регулирующих реализацию демографических, миграционных и кадровых программ Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, отдельных предприятий, а также регулирующих бюджетные отношения в данной сфере.

5. Программы повышения мобильности населения в регионах.

6. Определение институциональных требований к среде жизни в российских поселениях, их закрепление в механизмах технического регулирования градостроительной деятельности.

7. Институциональные и организационные механизмы предотвращения этно-конфессиональных конфликтов.

8. Мониторинг этно-конфессиональных конфликтов

1. Темпы роста/падения уровня заболеваемости, динамика социальных болезней в регионах .

2. Качество предоставления бюджетных услуг (в ходе бюджетной реформы может быть предусмотрена технология оценки качества услуг посредством проведения опросов населения и т.д.).

3. Изменение изохрон российских поселений при развитии систем коммуникаций.

4. Степень мобильности учащихся в системе профессионального образования. Показатели доступности последнего.

5. Результативность государственных миграционных программ.

6. Точность прогнозирования демографических тенденций, изменений на рынке труда и миграционных потоков.

7. Качество и объем предоставления услуг системой профессионального образования в регионах. Объемы бюджетного финансирования.

8. Количество регистрируемых правонарушений на почве этно-конфессиональных конфликтов, количество общественных акций (митингов, пикетов, демонстраций и т.п.), вызванных данными конфликтами.

9. Наличие в регионах механизмов мониторинга и предотвращения этно-конфесиональных конфликтов.

10. Показатели пространственной и профессиональной мобильности по регионам.

11. Соответствие градостроительных стандартов требованиям к современному урбанистическому образу жизни.

12. Уровень вовлеченности местного сообщества (муниципалов, бизнеса, университетов, общественных организаций, экспертов) в разработку и реализацию программы социально-экономического развития региона (количество конференций, семинаров, форумов, наличие информационного центра, интернет-портала, опросы, и других, а также наличие соинвесторов в региональной программе, наличие экспертных заключений[1] при утверждении бюджетных целевых программ, что может быть предусмотрено в рамках БОР).

13. Наличие управляемых/ неуправляемых конфликтов на межнациональном/ межконфессиональном уровне

4.

Повышение качества управления и использования общественных финансов на субфедеральном уровне. Содействие проведению социально-экономических реформ на региональном и местном уровне.

1. Содействие улучшению качества государственного управления посредством стимулирования проведения административной реформы, внедрения передовых форм управления общественными финансам.

2. Федеральная программа содействия проведению социально-экономических реформ на региональном и местном уровне — создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, реформы функций, внедрения ПЦБ и БОР.

3. Создание системы федерального мониторинга региональных социально-экономических показателей, выявления и распространения лучшей практики — мониторинг социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, состояния нормативно-правовой базы, хода социально-экономических реформ, формальных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов, выявление инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, создание системы сбора и распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровне.

4. Содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики — участие федеральных властей в планировании инфраструктурных проектов, координация транспортных потоков и строительства транспортных объектов, построение системы профессионального образования с учетом интересов групп регионов.

5. Содействие реализации пилотных проектов социально-экономических реформ на региональном и местном уровнях — разработка и принятие федеральной нормативно-правовой базы для проведения экспериментов по внедрению новых инструментов социально-экономической политики в отдельных субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

6. Реализация существующих механизмов финансового поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на проведение приоритетных реформ. Софинансирование усилий региональных и местных властей в области проведения социально-экономических реформ из федерального бюджета. Выявление и распространение лучшей региональной и муниципальной практики в области проведения социально-экономических реформ.

7. Поддержка пилотных экономических проектов и имеющих федеральное значение культурных инициатив данных регионов. Размещение в опорных регионах социально-культурных учреждений, имеющих федеральное значение (национальных университетов как центров университетских округов, крупных культурных комплексов и пр.). Создания институтов приема и адаптации миграционных потоков.

8. Создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры и содействие региональным и местным властям в реализации таких проектов при помощи ФССР И ФФРР.

1. Количество регионов, принявших региональные целевые программы по проведению административной и бюджетной реформе. Объем нормативных актов, вступивших с силу в ходе данных реформ (разграничение полномочий, произведена ли инвентаризация имущества и принято ли решение о распоряжении избыточным имуществом (ФЗ —122, 95), наличие перечня бюджетных услуг, степень/количество стандартизации/стандартов и регламентации/регламентов управленческой деятельности, переход к новым контрактам в госслужбе).

2. Объем охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности.

3. Обеспеченность средствами целей и задач, поставленных в бюджете, и уровень эффективности расходования бюджетных средств.

4. Динамика стоимости оказываемых бюджетных услуг для налогоплательщиков — объема оказываемых бюджетных услуг по отношению к затратам на аппарат в регионах Российской Федерации.

5. Соответствие уровня дефицита бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Объем реализации мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях.

7. Количество регионов, имеющих стратегии социально-экономического развития региона, одобренные Законодательным собранием, согласованные с руководством соседних регионов, полномочным представителем Президента в округе, Минрегионом России.

8. Наличие и объемы фондов поддержки местных инициатив (образован ли фонд муниципального развития и какие проекты из него финансируются, образован ли фонд софинансирования социальных расходов и по каким критериям из него распределяются средства) в регионах Российской Федерации.

5

Улучшение экологической обстановки в регионах

Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)"

1. Внедрение энерго— и ресурсосберегающих технологий

2. Разработка программ оздоровления окружающей среды на экологически неблагополучных территориях, в том числе рекультивации земель

3. Разработка программ безопасного обращения с отходами, включая их утилизацию

4. Внедрение перспективных схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий

1. Увеличение темпов рекультивации земель

2. Увеличение доли особо охраняемых территорий

3. Улучшение экологической обстановки (оздоровление) в экологически неблагоприятных регионах

 



[1] Представителей научных кругов, крупнейших налогоплательщиков и т.д.

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Ecolight светодиодные светильники
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2018 Русский архипелаг. Все права защищены.