Версия для печати

Инфраструктуры российских городов

О городских инфраструктурах Калининграда и Санкт-Петербурга

Инфраструктура к юбилею

В Калининграде к 750?летнему юбилею на средства федерального бюджета приведут в порядок улицы и здания

Правительственный оргкомитет утвердил концепцию и программу праздника. Общий объем финансирования из федерального бюджета составит 1 млрд 400 млн рублей. Эти средства пойдут главным образом на приведение в порядок зданий и улиц Калининграда.

До празднования осталось немногим более полугода, а работы на объектах еще не начаты. Однако решение правительства позволяет мэрии вести переговоры с банками о выделении кредитов на проведение работ. К тому же глава Минэкономразвития Герман Греф изыскал возможность (за счет профицита федерального бюджета) уже в текущем году направить в Калининград 100 млн рублей, которые по плану должны были поступить на ремонт дорог в 2005 году.

Предполагается отреставрировать ряд исторических зданий, улиц, площадей, построить мост, очистить городские водоемы. На средства инвесторов будет реконструирован Дом техники, построенный по проекту знаменитого архитектора Ханса Хоппа, начнется строительство культурно-делового центра "Калининград-750". Благодаря помощи сопредельных государств появятся новые скверы. Мэрия планирует также инвестировать 1 млн евро в строительство детского парка.

Сами торжества не будут отличаться большой пышностью — на них планируется потратить всего 43 млн рублей (также из федерального бюджета). Впрочем, эта цифра еще не утверждена. Неизвестен пока и точный список приглашенных на праздник.

Елена Катрич, Калининград

Источник: "Эксперт Северо-Запад", 1 ноября 2004 г .


Ставка на инфраструктуру

Смольный направил половину дополнительных доходов бюджета Санкт-Петербурга на капитальные вложения в городскую инфраструктуру.

Благодаря получению дополнительных доходов и перечислениям из федерального бюджета расходы городской казны в 2005 году будут увеличены на 7,8 млрд рублей. Впрочем, из этой суммы только около 4 млрд рублей могут распределяться городскими властями (на остальные расходы средства выделены целевым образом).

Адресной программе капвложений досталось 1,5 млрд, Фонду развития инфраструктуры — 1,2 млрд рублей. Основную часть этих средств город инвестирует в развитие инженерной и транспортной инфраструктуры. Как сообщили в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, из 620 млн рублей, на которые увеличено финансирование инженерной инфраструктуры, 160 млн пойдет в промзону "Шушары" (для завода Toyota) и в "Балтийскую жемчужину". 150 млн рублей выделяется на реконструкцию инженерных сетей на пр. Энгельса и 120 млн — на строительство коллектора-дублера у пл. Мужества.

Финансирование мероприятий Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству увеличивается на 1,5 млрд рублей. Из этих средств 200 млн рублей направляется на строительство дорог в промзоне "Шушары", 200 млн — на капитальный ремонт дорог. "Орловский тоннель" и ЗСД получат на проектно-изыскательские работы соответственно 70 и 60 млн рублей.

В результате при общем увеличении бюджета на 6,5% финансирование инфраструктуры возрастет на 12,3% и достигнет 18,8% расходной части, что в несколько раз больше, чем в других регионах Северо-Запада. Соответствующие поправки в бюджет сейчас принимаются ЗакСом. По нашей информации, проблем с их утверждением у Смольного не будет.

Игорь Архипов, Санкт-Петербург

Источник: "Эксперт Северо-Запад", 13 июня 2005 г .


Что есть инфраструктура?

Депутат петербургского ЗакСа Владимир Гольман внес на рассмотрение городского парламента проект поправок к закону "О целевом бюджетном фонде развития инфраструктуры Санкт-Петербурга". Появление законопроекта инициировало объединение городских строительных организаций "Союзпетрострой", возмущенное порядком расходования средств городского "инфраструктурного" фонда.

Фонд создан в 2002 году для финансирования инженерной подготовки территорий под застройку, т.е. для решения главной проблемы строительного комплекса Петербурга — отсутствия пятен с готовой инфраструктурой. В фонд поступают все деньги, которые отчисляют в городской бюджет строительные компании. Однако в "Союзпетрострое" считают, что городские власти решают за счет строителей совсем иные инфраструктурные проблемы. Так, в 2004 году почти из 6 млрд рублей, перечисленных застройщиками в фонд, около 60% было истрачено на строительство дорог, реконструкцию набережных, создание пешеходных зон и т.д.

Примерно такая же пропорция заложена в бюджете на 2005 год. Это не устраивает строителей: развитие необходимой Петербургу дорожной инфраструктуры никак не решает актуальных для них проблем.

Подобный порядок расходования средств фонда не противоречит действующему закону, так как его формулировки очень размыты. Владимир Гольман предлагает предельно четко обозначить в законе, что средства фонда расходуются исключительно на инженерную подготовку пятен. Хотя конкретизация понятия "инфраструктура" вряд ли устроит городских чиновников.

Надежда Брешковская, Санкт-Петербург

Источник: "Эксперт Северо-Запад", 5 сентября 2005 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2014 Русский архипелаг. Все права защищены.