Инфраструктуры стран Европы

О транспортной, энергетической инфраструктуре Франции, Германии

Французы приватизируют инфраструктуру

Правительство Франции начинает новую волну приватизации, которая должна принести бюджету не менее 70 млрд евро. Об этом заявил на прошлой неделе премьер-министр Жан-Пьер Рафарен, выступивший после утверждения на этом посту с краткой речью о ближайших планах правительства. Длинный список претендентов на продажу возглавляют две "священные коровы" французского государства — крупнейший производитель электроэнергии в Европе Electricite de France и одна из крупнейших газовых компаний мира Gaz de France. Обе до сих пор находились в стопроцентной собственности государства и являлись "символом" французской экономической модели, основанной на жестком госрегулировании крупного бизнеса. Поэтому идея дробления и хотя бы частичной приватизации этих энергогигантов, несмотря на настойчивые требования Еврокомиссии, должна была пройти долгий и тернистый путь в обществе. Даже теперь, когда "открытие капитала" это лишь вопрос времени, ни правительство, ни сами компании не предоставляют никакой информации о том, сколько процентов акций будет продано. В аналитическом докладе, опубликованном в мае по заказу президента Франции Жака Ширака, эксперты по приватизации рекомендуют для начала ограничиться продажей лишь 10% обеих компаний. Тем не менее председатель приватизационной комиссии Франсуа Лягрен не подтвердил этой цифры. Единственное, в чем он твердо уверен, — в любом случае государство останется мажоритарным акционером в обеих компаниях. Следующей целью приватизационных шагов французского правительства называют телекоммуникационный гигант France Telecom, в котором государству принадлежит сейчас 55,5%. Однако эксперты полагают, что размещение его акций на "падающей" бирже может нанести урон и без того неблагополучной финансовой ситуации в компании, так что, по всей видимости, правительству придется пока воздержаться от сокращения своей доли.

Таблица 1
Франция продолжит распродавать госсобственность

Компания

Рыночная капитализация (млрд евро)

Государственное участие (%)

Стоимость активов (млрд евро)

France Telecom

19,3

55,5

10,6

Renault

13,8

25,0

3,4

ASF

6,1

51,0

3,1

Thales

7,1

32,6

2,3

EADS

13,1

16,7

2,2

Air France

3,7

55,9

2,1

Credit Lyonnais

14,7

11,6

1,7

Thomson Multimedia

6,9

21,0

1,5

Dassault Systemes

4,8

15,6

0,7

Bull

102m

16,3

13,9

Источники: SG Securities; Datastream

 

Источник: "Эксперт", 24 июня 2002 г .


 Европа надеется на транспорт

Пытаясь расшевелить стагнирующую экономику Европы, Еврокомиссия объявила о планах значительного увеличения инвестиций в транспортную инфраструктуру. В течение двадцати лет будет реализовано 29 инфраструктурных проектов, задача которых — связать транспортные системы стран ЕС. Суммарные инвестиции оцениваются в 250 млрд долларов. Ожидается, что в результате будет создано около 400 тыс. новых рабочих мест, что приведет к ускорению темпов роста европейской экономики. Так, глава Еврокомиссии Романо Проди недавно заявил, что увеличение расходов на транспорт на сумму, эквивалентную 1% ВВП, ускорит экономический рост в Евросоюзе на 1 процентный пункт.

Основная цель планов Брюсселя — продолжать интегрировать железные и автомобильные дороги и внутренние водные пути в мультимодальные транспортные коридоры, что должно активизировать торговлю и туризм внутри союза. Поскольку расширение Евросоюза в мае 2004 года увеличит общую территорию ЕС на 17%, понадобятся значительные инвестиции для соединения разрозненных транспортных систем. Например, в странах Балтии проложена более широкая российская колея, а железнодорожное сообщение между Вильнюсом и Варшавой проходит через белорусский город Гродно.

Планы Еврокомиссии сразу же стали объектом критики со стороны нескольких европейских правительств. Так, правительство Германии полагает, что средства европейского бюджета дадут большую пользу, если будут вкладываться в науку и технологии, эффект от которых на экономический рост проявляется быстрее. Многие из транспортных проектов ЕС потребуют годы для реализации, а их экономический эффект проявится существенно позднее, когда экономика Евросоюза будет находится в совсем иной фазе цикла, чем сейчас.

Александр Кокшаров

Источник: "Эксперт", 13 октября 2003 г .


 Гибель инфраструктуры

По оценке Немецкого союза автомобилистов (ADAC), в Германии необходимо срочно ремонтировать не менее 80 тыс. км городских улиц. Для этого требуются порядка 25 млрд евро, но таких денег у немецких городов нет. Так, власти считающегося благополучным Мюнхена уже несколько лет, вместо того чтобы заново класть асфальт, латают дыры на городских улицах, что, конечно, не уменьшает число аварий и заторов. Пресса уже говорит о постепенной "гэдээризации" Германии.

Союз немецких городов и общин оценивает инвестиционный дефицит на ближайшие десять лет в сотни миллиардов евро. А по оценке института урбанистики, с 1992?го по 2004 год произошло значительное снижение коммунальных инвестиционных расходов: на 40% в западных землях и на 50% в восточных.

Западные немцы до сих пор платят соответствующий "налог на солидарность", средства от которого должны направляться на развитие восточных земель. Но, как выяснилось, расходуются эти деньги крайне нерационально. Самый показательный пример в этом отношении — немецкая столица Берлин. Из 2 млрд евро в год, которые он получает в рамках помощи восточногерманским землям, львиная доля либо инвестируется в совершенно другие проекты, либо поглощается раздувшимся аппаратом городских чиновников, либо идет на покрытие хронических долгов города. По данным федерального министерства финансов, инвестиционная квота в берлинском бюджете опустилась с 15% в 90?х годах до 8% в 2004 году.

 

Источник: "Эксперт", 17 апреля 2006 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.