Концессии в России

О концессионных соглашениях по реформированию транспортной и энергетической систем, трубопроводного транспорта и объектов образования в РФ

25 миллиардов на дорогу

Правительство намерено за пять лет инвестировать в транспортную инфраструктуру 10,5 млрд долларов. Еще 14 млрд вложат частные концессионеры

На заседании 7 июля кабинет министров одобрил две федеральные целевые программы — "Модернизация транспортной системы России" (в новой редакции) и "Развитие экспортных услуг в РФ" (пока — в виде концепции). Согласно этим документам, государство в 2006−2008 годах вложит в транспортную инфраструктуру 100 млрд рублей, в 2009−2010 годах — еще 200 млрд. Эти деньги пойдут на проекты общенационального значения: автомагистрали, скоростные железные дороги, основные морские порты, новые мосты через крупнейшие реки, ледокольный флот и международные аэропорты. Благодаря этим вложениям экспорт транспортных услуг должен за пять лет вырасти вдвое (до 13 млрд долларов), а транзитный грузопоток — вчетверо (до 25−30 млн тонн в год).

Впрочем, чтобы достичь таких показателей, как утверждает министр транспорта Игорь Левитин, одних только бюджетных денег не хватит. По подсчетам Минтранса и МЭРТ, в 2006−2010 годах в объекты, перечисленные в новых федеральных программах, необходимо вложить 736 млрд рублей. К 304 млрд из федерального инвестиционного фонда добавятся около 32 млрд из региональных бюджетов; а еще 400 млрд правительство рассчитывает взять у бизнеса. Как сообщил г-н Левитин, все проекты будут реализовываться в рамках частно-государственного партнерства — либо в форме совместных акционерных обществ, либо через передачу госсобственности в длительное концессионное управление. Для этого Госдума РФ 6 июля спешно приняла в третьем чтении Закон о концессионных соглашениях. Закон может быть распространен и на объекты ЖКХ, образования, здравоохранения и культуры, но главная его задача — создать правовые рамки для привлечения частного капитала в долгосрочные транспортные проекты.

 

Источник: "Эксперт", 11 июля 2005 г .


Новые концессии

Правительство России утвердило типовые концессионные соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электро— и теплоэнергии, трубопроводного транспорта и объектов образования. Соответствующие постановления премьер-министр Михаил Фрадков подписал еще 11 ноября, однако информация об этом опубликована на официальном сайте кабинета министров сегодня.

Типовые соглашения являются по сути последним шагом на пути подготовки концессионных конкурсов, поскольку юридически определяют взаимодействие двух сторон — концессионера и концедента. Единственным утвержденным соглашением до сих пор оставался типовой договор в отношении объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно закону "О концессиях", принятому 21 июля 2005 года, одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), при этом право собственности на этот объект принадлежит другой стороне (концеденту), которая обязуется предоставить концессионеру право владения и пользования своей собственностью. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления своей деятельности, являются его собственностью. Объектом концессионного соглашения может выступать только недвижимое имущество: автомобильные дороги, объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, метрополитены, объекты здравоохранения, образования, культуры и т. д. Срок действия концессионного соглашения устанавливается с учетом срока создания и реконструкции объекта концессии.

Первый концессионный конкурс уже объявлен: инвестор нужен для строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Прием заявок открыт, а итоги конкурса будут подведены следующим летом на Петербургском экономическом форуме.

 

Источник: "Эксперт Online", 17 ноября 2006 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2018 Русский архипелаг. Все права защищены.