Современный российский девелопмент

Создание комфортных пригородов и городов-спутников — одна из тенденций современного российского градостроительства. Появление в будущем таких объектов в Московской области, Перми, Екатеринбурге, Красноярске — это лишь малая доля всех примеров

Рублево-Архангельское: европейский городок в реке времени

Место: 3 км от МКАД по Новорижскому шоссе
Размер участка: 430 га
Планируемое количество жилья: 2,7 млн кв. м
Планируемое количество жителей: 30 тыс.

"Два с половиной года назад на нас смотрели, как на сумасшедших: зачем делать проект комплексной застройки на все 430 гектаров ? Советовали: лучше нарежьте на участки и продайте под коттеджные поселки — быстро и выгодно. А сегодня мы вдруг оказались в авангарде государственной жилищной политики", — говорит Олег Липатов, руководитель проекта Рублево-Архангельское компании "Нафта-Москва".

"Нафта", структура Сулеймана Керимова, первой начала готовить проект комплексной застройки и первой привлекла для этого иностранных архитекторов. В основу генплана проекта, разработанного английской компанией John Thomson & Partners, положена архитектурная концепция европейского города, который рос и развивался с течением времени. Как наследие разных периодов истории в городе сформированы самобытные районы: Цитадель, Старый город, Новый город, Пригород, Рыбацкая деревня, Виллы в рощах и Бизнес-парк. Главной достопримечательностью проекта станет Гранд-канал, с мостами и пешеходными набережными. В городе будет жилье разных типов: квартиры, таунхаусы, виллы. Максимальная этажность — восемь этажей.

Рублево-Архангельское часто называют городом миллионеров. Отсюда и любимый вопрос журналистов: а хватит миллионеров на целый город? В "Нафте" сегодня категорически не принимают это название: "Иностранный журналист пару лет назад назвал свою статью “Город для миллионеров”, а наши подхватили, хотя это не соответствует действительности". По нынешнему состоянию рынка среднюю цену жилья в проекте оценивают в 5 тыс. долларов за квадратный метр, что лишь несколько дороже средней цены жилья в Москве.

 "Нафта" планирует начать работы в рамках первой очереди проекта уже летом. Будет построено 430 тыс. кв.м. жилых и коммерческих площадей со всей необходимой инфраструктурой. Весь проект планируется завершить в срок до 8 лет.

 

Источник: "Вещь", 26 февраля 2007 г .


 А101: никуда не торопимся

Место: 3–23?й км от МКАД по Калужскому шоссе
Размер участка: 13 тыс. га (6 тыс. га в собственности компании "Масштаб")
Планируемое количество жилья: 13 млн кв. м
Планируемое количество жителей: 300 тыс.

В 2004 году совхоз "Коммунарка" был куплен рядом акционеров компании "Авгур Эстейт" и Собинбанка. "Я охотился за этим активом несколько лет. После покупки полтора года ушло на ревизию земель и документов", — говорит Сергей Кириленко, генеральный директор компании "Масштаб", созданной для освоения земельных участков общей площадью 6 тыс. га.

В декабре 2006 года "Масштаб" представил мастер-план трети территории Ленинского района Московской области, на подготовку которого ушло около двух лет. Проект получил название А101. Мастер-план содержит концепцию развития как принадлежащих "Масштабу" земельных участков, так и областных и федеральных территорий. Все эти территории будут развиваться комплексно. Кроме жилья разных типов здесь планируется построить большой бизнес-парк, а также социальные объекты: 60 новых школ, 150 детских садов, 20 поликлиник и т. д.

"Масштаб" не планирует самостоятельно застраивать участки, а ограничится ролью ленд-девелопера. Компания будет разрабатывать генплан территории и планы застройки отдельных участков, выступать в роли заказчика, подводить коммуникации, а затем отдавать участки под строительство различным девелоперам.

А101 можно назвать пригородом Москвы, застроенный многоэтажными и малоэтажными кварталами, а также коттеджными поселками. В 2007 году проект начнется с квартала среднеэтажной и многоэтажной застройки на участке, примыкающем к Щербинке и Бутову.

Форсированно осваивать столь большую территорию акционеры "Масштаба" не собираются. Проект в целом рассчитан на 30–50 лет.

 

Источник: "Вещь", 26 февраля 2007 г .


 Большое Домодедово: Краснодар под Москвой

Место: 15?й км Каширского шоссе
Размер участка: 3 тыс. га
Планируемое количество жилья: 10,8 млн кв. м
Планируемое количество жителей: 450 тыс.

Самый амбициозный подмосковный проект принадлежит компании "Коалко" металлургического магната Василия Анисимова. Громадье планов поражает: всего за семь лет планируется построить город размером с Астрахань или Краснодар. Строительство города площадью 11 млн кв. м потребует более 11 млрд долларов инвестиций.

Около пяти лет назад компанией "Коалко" были скуплены земли трех агрохозяйств ("Барыбино", "Повадино" и "Заря Подмосковья") в Домодедовском районе. Из этих 18 тыс. га под застройку пойдет около 3 тыс. Строительство инженерной инфраструктуры и жилья планируется начать уже в 2007 году.

Новый город должен расположиться вдоль Каширского шоссе и трассы М4 "Дон" и будет представлять собой "уникальное для России детально проработанное чередование жилой застройки и высокотехнологичных промзон". В перспективе Большое Домодедово может стать центром двухмиллионного подмосковного мегалополиса, который расположится вокруг оси Подольск—Домодедово—Раменское. Кроме девяти жилых микрорайонов планируется строительство офисных и торговых центров, школ и детских садов (более 1,5 млн кв. м), спортсооружений (100 тыс. кв. м) и медицинских учреждений (150 тыс. кв. м). По проекту, часть жилой застройки составят малоэтажное строительство и коттеджи, а часть — привычные городские многоэтажки. Так что одновременно это будет похоже и на европейский пригород, и на привычный подмосковный город-спутник.

Удивительная особенность Большого Домодедова — в гремучей смеси социальной направленности проекта и экзотического для России инвестора. В конце прошлого года о своем участии в проекте заявила девелоперская компания Limitless, входящая в структуру одной из крупнейших арабских корпораций Dubai World.

 

 

 

Источник: "Вещь", 26 февраля 2007 г .


 Далеко от Москвы

В отличие от Подмосковья на периферии инициаторами проектов часто выступают местные власти

Академический. Город-спутник Екатеринбурга, рассчитанный на 300 тыс. человек. Один из крупнейших (9 млн кв. м жилья) и наиболее развитых проектов в России, успешно представленный главе государства Владимиру Путину и вице-премьеру Дмитрию Медведеву. Город может получиться очень зеленый: 1200 га остаются под лесами или выделяются под парки и зоны отдыха. Более половины построенного жилья будет относиться к экономклассу. Проект осуществляет компания "Ренова-Стройгруп", принадлежащая Виктору Вексельбергу. Проект рассчитан на 15–20 лет, выход на стройплощадку намечен на 1 июня 2007 года.

Солнечная долина. Город-спутник Челябинска, строительством которого также намерена заняться "Ренова-Стройгрупп". Планируемая общая жилая площадь — 4 млн кв. м.

Правгород — новый город-район на 50 тыс. человек рядом с Калугой, под который будет выделено 900 га на правом берегу Оки. Ожидается, что в Правгороде будет построено более 1 млн кв. м малоэтажного жилья. Особенность проекта — обеспеченность будущих жителей рабочими местами: в Калуге будет строиться, в частности, автосборочный завод Volkswagen. Заказчиком строительства выступают городские власти.

Город ВТБ. Город на 30 тыс. жителей между Чебоксарами и промышленным центром Чувашии Новочебоксарском. Проект осуществляется Внешторгбанком, как говорят, не от хорошей жизни — в стране не нашлось достойных объектов для инвестирования, и в банке решили: будем строить сами. Стройка рассчитана на пять лет и потребует инвестиций в размере одного миллиарда долларов. В проекте, разработанном немецким архитектором Рудольфом Керном, даже социальное жилье планируется сделать малоэтажным.

Лесная поляна. Проект города-спутника Кемерова на 25 тыс. человек был инициирован губернатором Аманом Тулеевым. Планируется, что город будет состоять из коттеджей, таунхаусов и малоэтажным домов (не более четырех этажей). Начало строительства намечено на 2007 год.

 

Источник: "Вещь", 26 февраля 2007 г .


 Пермь застроят израильтяне

Africa Israel Investments, контролируемый миллиардером Львом Леваевым, и его дочерняя компания Danya Cebus Ltd. объявили сегодня о планах инвестировать до 200 млн долларов в строительство недвижимости в Перми.

Как передают информационные агентства, общий объем инвестиций в проект составит 400 млн долларов, причем половину этой суммы вложит российский партнер израильского холдинга. Что это за компания — пока не сообщается. Вклад Danya Cebus составит 80 млн долларов.

Сообщается, что на первом этапе деятельности совместного предприятия российский партнер спланирует, организует и проведет маркетинг проекта по строительству жилья в Перми в количестве 1 тыс. единиц на площади 20 тыс. кв. метров, отведенных под строительство офисов и коммерческих центров.

Это не первый российский проект Льва Леваева. В конце января Africa Israel объявила о строительстве торгового комплекса стоимостью 30 млн долларов в Санкт-Петербурге. Также компания активно работает на рынках Москвы и Кисловодска. Например, Леваев намеревался построить над железной дорогой между Белорусским и Савеловским вокзалами Москвы комплекс площадью 330 тыс. кв. метров.

Компания Africa Israel Investments контролируется миллиардером Львом Левиевым и занимается недвижимостью, энергетикой, отельным бизнесом, индустрией моды и развитием инфраструктуры.

 

Источник: "Эксперт Online", 20 февраля 2007 г .


 Город без лица

Столица одного из крупнейших регионов страны — Красноярского края — город Красноярск (где проживает более 900 тыс. жителей) столкнулся с традиционной проблемой крупных городов. За счет активной застройки памятники архитектуры, которых за почти 380?летнюю историю города здесь накопилось немало, стали отступать перед современными бизнес-центрами и элитными многоэтажками.

В 2006 году строительная отрасль края переживала настоящий бум. По итогам года красноярские строители сдали в эксплуатацию около 1 млн кв. метров жилья. Даже невооруженным глазом сегодня заметно, что Красноярск сильно изменился. А активная деятельность краевой администрации по стимулированию бизнес-активности приводит к тому, что бизнес с удовольствием идет в краевую столицу. Здесь открываются филиалы федеральных компаний, офисы местных бизнес-структур. Но, как это зачастую бывает, в погоне за прибылью все прочие вопросы для предпринимателей отходят на второй план.

Особенно страдает от неразумной градостроительной политики исторический центр Красноярска. В Среднесибирском управлении федеральной службы по контролю над соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия о ситуации в центре города отзываются крайне нелицеприятно. "Город грубо нарушает все существующие нормы, — считает заместитель начальника управления Валентина Старокожева. — Нередко разрешение на строительство выдается без всех необходимых согласований. А новый Градостроительный кодекс, который упростил процедуру, еще больше развязал строителям руки. То, что творится в центре Красноярска сейчас, это просто ужасно. Церкви и соборы — лицо города! — закрыты многоэтажками! ".

Управление неоднократно обращалось в прокуратуру по поводу многочисленных фактов нарушения правил застройки. Например, сейчас оно добилось приостановления строительства в центре очередной высотки. "Деревянное здание, которое по этому адресу стоит, почти успели разобрать. Однако возмущенные граждане успели сообщить об этом. Работы были остановлены. Сейчас идет экспертиза, если дом признают объектом культурно-исторического наследия, его придется восстанавливать", — говорит Старокожева. Но успех в подобных делах достигается далеко не всегда. Часто чиновники надзорных органов просто не успевают за строительным бумом.

Мэрия Красноярска считает, что делает все возможное для сохранения облика города. Например, проводит публичные слушания по вопросам застройки, однако на ситуацию со строительством это никак не влияет. И дома, где жили оставившие свой след в истории Красноярска купцы и предприниматели, исчезают с улиц города один за другим. "Печально, но многие памятники просто исчезли. Да, многие из них были ветхими, но ведь можно было их спасти. Сейчас в город валит бизнес со своими офисами и торговыми площадями. А ведь даже непрофессионалу понятно, что центр города не приспособлен для такого потока транспорта – каждый магазин требует парковки. В исторической части города нет улицы, приспособленной для пропуска и приема гигантского потока людей и техники. Отсюда пробелы: транспортные, экологические, грязь. Несмотря на большое количество магазинов, кафе и крупных торговых комплексов, человек в центре чувствует себя очень неуютно", — считает декан факультета архитектуры Красноярской строительной академии Сергей Геращенко. По мнению ученого, площадей для застройки в Красноярске хватает. "Но почему все стремятся в центр? Зачем лепить новые дома за счет уплотнения жилого фонда? " — не понимает архитектор.

"Не надо было повторять ошибки москвичей, — считает красноярский архитектор Владимир Чупреев. – Центр сильно перенасыщен, не имеет транспортных развязок и автомобильных парковок. Многие новостройки абсолютно не вписываются в окружающую среду".

Специалисты уверены, что сохранить облик старого Красноярска сейчас можно лишь за счет введения административных барьеров для строителей. Соответствующие ограничения существуют во многих городах России и мира. Однако пока таких планов у городской администрации, судя по всему, нет.

В других городах России проблему застройки пытаются решать по-разному. Например, мэрия Новосибирска несколько лет назад отказалась от точечной застройки, переориентировав свою работу на возведение комплексных жилых районов. Жесткие правила застройки существуют в Санкт-Петербурге. В прошлом году там разразился скандал, связанный со строительством 396?метрового небоскреба "Газпром-Сити". По утвержденным в северной столице правилам, существуют ограничения по высоте вновь возводимых зданий, согласно которым небоскреб "Газпрома" не может быть построен в районе Смольного собора. Эту проблему до сих пор обойти не удалось.

Евгений Бурдуковский

Источник:"Эксперт Online", 19 февраля 2007 г .

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.