Межсоборное присутствие Евангельского Собора

Повестка дня

Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только с этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия (Рим. 1:16-18)

Санкт-Петербургский христианский университет, Межсоборное присутствие Евангельского Собора и Московский богословский семинар
проводят Третью Предпасхальную богословскую конференцию
Социально-политические вызовы в богословской повестке Церкви
Санкт-Петербургский христианский университет

10-12 апреля 2014 год

Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только из этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия (Рим. 1:16-18). Именно поэтому у Церкви должна быть внятная богословская позиция по социальным, экономическим и политическим вопросам.  Сегодня дискуссия по этим вопросам приобрела особую актуальность: новые формы социальной активности, политические потрясения и угроза военного конфликта стали реальностью и русскоязычного пространства. И Церковь должна найти ответ, основанный не на конъюнктурных соображениях, а на Откровении Иисуса Христа, преломленном к реальным проблемам сегодняшнего мира.

Работа конференции предполагает живую дискуссию вокруг поднятых вопросов. Пара докладов, которыми открывается каждая сессия, задают проблемное поле этой дискуссии, в ходе которой идет поиск ответов на поставленные в докладах вопросы. Но самые главные ответы каждому из нас придется дать за рамками конференции, своими словами и поступками отвечая на те вызовы, которые сегодня стоят перед Церковью и обществом. И мы молимся, чтобы данная конференция помогла христианам более ответственно и уверенно действовать в тех сферах, в которых их призвал Господь!

Каждый день работы конференции состоит из двух сессий. Секция предваряется парой докладов, в которых очерчивается проблемное поле заявленной темы. Затем на основе этих докладов разворачивается продолжительная дискуссия, в которую вовлекаются все участники, и в ходе этой дискуссии и происходит поиск ответов на поставленные в докладах вопросы.

Начало каждого дня работы конференции в 10.00, окончание в 20.00

10 апреля, четверг. Профессиональное призвание как путь познания Бога и явления Его Царства в мире

Бог заповедал Адаму владычествовать над всей землей и дал труд как средство осуществления этого владычества. Профессиональному труду человек посвящает значительную часть своего жизненного времени. Именно в труде реализуются наши таланты. Благодаря труду созданы вещи, которыми мы пользуемся. Продолжительность и качество нашей жизни напрямую зависит от того, насколько профессионально выполняют свою работу окружающие нас люди. Одновременно с этим мы видим несправедливость, эксплуатацию – как человеческих даров, так и его пороков, хищническое отношение к природе.

Выполняя свое призвание Адам должен был наполнить всю землю Божьей славой. И, хотя мы живем в греховном мире, Божий призыв к человеку не отменен. Труд и экономика должны стать и предметом богословского анализа, и сферой практического служения.

Сессия 1. Взаимодействие с Духом Святым как со-работничество (синергия) человека и Бога в деле преображения мира

Модератор Михаил Дубровский

Даниил Самойленков "Концепция теургии в Ветхом Завете"

Александр Негров "Новый Завет о сотрудничестве Бога и человека"

Сессия 2. Священническое служение через профессиональную деятельность: пути и вызовы реализации принципы священства всех верующих

Модератор Сергей Градировский

Алексей Горбачев "Всеобщее священство: педагогический аспект. Как подготавливать христиан к священническому служению в профессиональной деятельности"

Михаил Дубровский "Смысл труда. Священнодействие в профессиональной сфере как преодоление секулярного дуализма"

11 апреля, пятница. Социально политические вызовы и позиция Церкви: исторический опыт и актуальная ситуация

В самом имени Церкви (????????) заложена ее ответственность по отношению к обществу. Участники древнегреческой ???????? не только принимали решения о том, как должен жить город, но и несли полную ответственность за их реализацию. Спаситель, основывая Церковь, вручил ей ключи от Царства Небес – символ власти и ответственности за происходящее в мире. Не бывает власти без ответственности. Только тогда, когда мы как Церковь принимаем на себя ответственность за происходящее в наших городах и народах, только тогда слова Христа "Что свяжете на земле, будет связано на Небесах" (Мф. 16:19) будут исполняться в полную меру.

За свою историю Церковь многократно была свидетелем созидания и разрушения различных социальных моделей. Зародившись в недрах традиционного рабовладельческого общества в эпоху расцвета Империи, Церковь осуществляла свое служение во время упадка и крушения Империи, несла свое свидетельство в эпоху варварских королей и высокого Средневековья, промышленного переворота и мировых войн. Христиане учились следовать за Христом и во враждебном социальном окружении, и тогда, когда большинство хотя бы формально считали себя частью Церкви. И каждый раз Церковь должна была осмыслить происходящие социальные изменения и выработать свой ответ. Сегодня в обществе снова происходят глубочайшие изменения. Какие новые вопросы эти перемены ставят перед последователями Христа? Каким должен быть ответ Церкви?

Сессия 3. "В мире, но не от мира": Церковь судящая мир и судимая миром

Модератор Алексей Горбачев

Валерий Аликин "Отношение к политике в раннем христианстве: Доникейский период (I — начало IV века)"

Михаил Фатеев "Обзор социального учения католической церкви"

Сессия 4. Христианин как представитель Царства Божьего в гражданском обществе

Модератор Александр Негров

Джон Куди "Богословие гражданского общества (Public Theology)"

Алексей Власихин "Христианское оправдание мещанства"

12 апреля, суббота. Сессия 5. Круглый стол: "Майдан в свете Благой вести"

"Задача политического богословия состоит не в том, чтобы сделать церковь политическим игроком или обучить церковь искусным политическим играм но в том, чтобы научить церковь оставаться церковью в мире политических интриг и игр". Именно этими словами Федора Райчинец хочется презентовать день, посвященный политическому богословию. И полная отстраненность от политики, и слишком сильная вовлеченность в нее одинаково вредны для Церкви и одинаково успешно используются светской властью для манипуляции Церковью. Зрелая богословская позиция позволит избежать этих ловушек и занять пророческую позицию по отношению к власти. Чем исполнит и свое предназначение, и обществу принесет несомненную пользу.

Модератор Михаил Дубровский

Сергей Градировский "Теология освобождения: где начинается и где заканчивается Христос?"

Михаил Неволин "Майдан, как показатель неумения строить диалог между христианами"

Ирина Скоробогатова "Христианин и политика: с Истиной наедине"

Сергей Переслегин "Причем здесь Рокфеллер? О майдане, Церкви, финансах и государстве"

Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.