Главная ?> Повестка дня ?> Евангельская повестка

Рубрики


Евангельская повестка

Евангельская повестка — это пророческий взгляд на судьбу России, ее место в мире и ее будущее с Христом. Такой взгляд укоренен в истории и питается ее соками, но свой идеал черпает из Вечности, а потому предполагает постоянное, неукротимое восстановление Божьего замысла о России. Такой подход позволяет увидеть подлинную Россию, вместо того, чтобы каждый раз пытаться создать копию с чужого образца: прошлого или настоящего. Такой подход позволяет положить основание для будущего России и выявить в будущем правду Божью, а потому оправдание будущего — есть подлинно евангельская повестка дня.

Перечень выпусков

Первый Евангельский Cобор 2010 г.
Второй Евангельский Собор 2011 г.
Третий Евангельский Собор 2012 г.
Четвертый Евангельский Собор 2013 г.

Первая предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам" 2012 г.
Вторая предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам" 2013 г.
Третья предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам" 2014 г. 

Первая конференция "Реформация vs революция" 2010 г. 
Вторая конференция "Реформация vs революция" 2011 г. 
Третья конференция "Реформация vs революция" 2012 г.
Четвертая Конференция "Реформация vs революция" 2013 г.

Радикальная ортодоксия
Всеобщее священство. Итоги дискуссий 2012 года
Черновики Евангельского движения: богословские проходы

Третья предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам"
У Церкви должна быть внятная богословская позиция по социальным, экономическим и политическим вопросам. Новые формы социальной активности, осваиваемые церковью, политические потрясения и угроза военного конфликта делают дискуссии по данным вопросам сегодня особо острыми

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Повестка дня [2014]
    Церковь призвана быть одновременно и в мире, и не от мира. Только с этой позиции она может возвещать миру суд и радость Евангелия (Рим. 1:16-18)
  • Михаил Дубровский: Смысл труда [2014]
    Рефлексия культурного поручения Адама
    Заповедь трудится была дана человеку еще до грехопадения. Это указывает, что труд относится к изначальному замыслу Бога о Адаме и потому связан не с необходимостью и борьбой за выживание, но открывает нечто важное о том, кто есть человек и в чем смысл его жизни
  • Джон Куди: Общественная теология и её значимость для христианских лидеров [2014]
    Термин «общественная теология» довольно новый. Он впервые был использован историком церкви Мартином Марти. Другие подхватили термин и расширили эту идею
  • Ирина Старобогатова: Христианин и политика: с Истиной наедине [2014]
    Чтобы понимать политическую ситуацию, надо, как минимум, знать её участников, знать их потенциал
  • Михаил Неволин: Христиане в информационной войне [2014]
    Во времена кризисов строить диалог становится ещё сложнее. Особенно это заметно в интернете на различных форумах и социальных сетях
Четвертая конференция "Реформация vs революция"
Четвертая конференция

Замысел четвертой конференции серии состоит в том, чтобы с помощью исторической реконструкции событий XVI века, богословского анализа и пророческого предвидения различить в повседневности знаки грядущей реформации. Что уже сейчас Бог делает и в этом мире? Какие основания Он хочет восстановить в Своей Церкви? Как должны мы реагировать на Его действия? Мы также продолжим обсуждение вопроса о христианском мышлении 3.0

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Реформация: образы будущего [2013]
    IV ежегодная конференция серии «Реформация vs Революция», 31 октября – 2 ноября 2013 года, Москва
  • Сергей Градировский: Вслушивание в веру [2013]
    Приглашаю вас вслед за мною вслушаться во все обертоны рожденного в лоне русского языка слова ВЕРА
  • Сергей Переслегин: Проектируя Ойкумены [2013]
    Эта статья посвящена приключениям мышления – в прошлом, настоящем и будущем. Не будет преувеличением сказать, что в мире «объявлен конкурс» на проектирование и создание нового способа мышления, и, может быть, будущее христианства в Европе зависит от того, кто выиграет этот конкурс
  • Михаил Дубровский: Как возможна общинная жизнь в условиях мегаполиса? [2013]
    В настоящее время мы наблюдаем кризис церковной жизни. Становится популярным движение «Иисусу – да, церкви – нет». Все больше христиан мыслят себя «членами Вселенской Церкви» без принадлежности какой-то конкретной церковной общине. Иначе говоря, являются христианами-одиночками: мы стали свидетелями явления, с точки зрения Нового Завета, совершенно невозможного
  • Михаил Черенков: Будущее Реформации как Реформация будущего [2013]
    Реформация будущего означает дерзновенное вопрошание Бога о продлении истории, о милости к грядущим поколениям
  • Антон Тихомиров: С небес на землю. Особенности этики Мартина Лютера [2013]
    Приходится признать, что жизнь в мире не может осуществляться «по Евангелию». Евангелие не может стать новым законом. Это было бы противоестественно. Жить по Евангелию так же невозможно, как жить по музыкальным нотам
  • Александр Негров: Христианская духовность на рабочем месте [2013]
    Каким образом можно определить и измерить критерии, определяющие степень духовности труда и рабочего пространства? Существует ли динамика изменений уровня духовности у работников в трудовом коллективе? Кто и каким образом может повлиять на эту динамику?
Четвертый Евангельский Собор

"Церковь, влияющая на город" — такова ключевая тема IV Евангельского собора. Проповедь Евангелия с самого начала распространялась именно в городах, по определению связанных торговлей и образованием. Так было в античности, так было и на Руси — до официального принудительного крещения. Современные города отказались от Бога, и вместе с этим — утратили значительную часть смысла своего существования. Может ли наша Церковь принести Радостную Новость жителям современных мегаполисов? Может ли вновь "заквасить" городскую жизнь Евангелием Царства Божьего?

  • Евгений Николин: Молитвенное воззвание [2013]
    Давайте молиться за восприимчивость наших сердец к Богу, способность слышать друг друга, за Его благодать, мудрость и силу
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Церковь, влияющая на город [2013]
    Предсоборные тезисы к Четвертому Евангельскому собору. Есть ли у Церкви Радостная Весть для жителей современных мегаполисов?
  • Сергей Градировский: Видение Собора [2013]
    Собор - это готовность рисковать. Собор - это встреча личностей. Это пространство пересечения людей, идей, молитв, проектов, программ и сценариев
  • Церкви и города [2013]
    Постановка задачи на ролевую игру
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Итоги Четвертого Евангельского собора
    Обращение Межсоборного присутствия
    [2013]
    Пять удивительных дней в совместной молитве и поклонении, в рассуждениях над Его Словом и Его путями, в общении и Причастии показали, что Церковь Христова готова к тому, чтобы принять ответственность за настоящее и будущее наших городов. Готова взять на себя роль той «малой закваски, которая заквасит все тесто» (Мф.13:33)
  • Алексей Горбачев: Основание эклессиологии городской церкви [2013]
    Собор продолжил активное обсуждение учения о Всеобщем Священстве и позволил увидеть его как вызов современной эклессиологии
  • Елена Переслегина: О следах в сердцах и умах [2013]
    На этом Соборе произошел поворот, перелом и скачок в думании. Игра впервые не закончилось привычными политическими раскладами. Завершилась она молитвой и Пробуждением, и этого в сценарии не было. Движение Духа Святого не прогнозируется
  • Александр Величко: Размышления после Евангельского Собора [2013]
    Каждый раз, пытаясь писать что-то более менее конструктивное, я скатывался до впечатлений. Огорчался и все равно писал не то, что было в голове, а наполнявшее сердце. Возможно сегодня и необходимо что-то сердечное из-за избытка мозгового?
Вторая предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам"

Тема Церкви сегодня занимает одно из центральных мест в богословских дискуссиях. Что свидетельствует одновременно и об актуальности этого вопроса, и о глубоком кризисе самого понятия. Что значит Церковь сегодня? Одна из религиозных организаций, в ряду многих других? Или же — Богочеловеческий организм, "столп и утверждение Истины"? Каким должно быть ее влияние на общество: его социальную, экономическую и политическую жизнь? Что такое современная церковная община: возможна ли подлинно общинная жизнь в условиях мегаполиса? Вот лишь некоторые вопросы, вокруг которых будут разворачиваться дискуссии Предпасхальной богословской конференции "Церковь вчера, сегодня и завтра: формы и суть", которая пройдет в Донецком христианском университете с 25 по 27 апреля 2013 года

  • Повестка дня [2013]
    Внимание! Это проект повестки, который, возможно, будет редактироваться. Следите за обновлениями на Русском Архипелаге
  • Александр Жибрик: Тезисы выступления [2013]
    Разочарование в церкви: богословский вопрос, неотъемлемая часть религиозного опыта верующего и кризис, который необходимо преодолеть
  • Михаил Черенков: Церковь завтрашнего дня [2013]
    Третье тысячелетие христианства начинается заметным обмельчанием духовных лидеров, которые обнаруживают свою неспособность к верному видению и предвидению, нетривиальным решениям, творческим подходам. Вероятно, и эта проблема церквей связана с общим ходом истории, в которой на первом место выдвигается низовая культура масс и рушится представление о высокой культуре лидерства
Радикальная ортодоксия

Радикальная ортодоксия — новое теологическое движение, суть которого заключается в призыве к христианам опираться не на чуждые им светские философии, но на свое собственное вероучение и вытекающую из него традицию мышления. С этой целью необходимо провести глубокую теологическую проблематизацию и деконструкцию понятия "секулярный" и преодолеть дуализм разума и Откровения. А затем из глубины собственной традиции положить принципиально иные основания для деятельности человека в современном мире

  • Джон Милбанк: Секулярность имеет тоталитарные наклонности [2008]
    Религия — это не что-то аморфное, поэтому утверждение в стране одной религиозной традиции есть благо. Россия должна продолжить политику благоприятствования православию. Но православие несовместимо с религиозными гонениями
  • Джон Милбанк: Материализм и трансцендентность [2011]
    Для достижения адекватной онтологии материалистический социализм нуждается в обращении к теологии. Таков имплицитный логический горизонт, толкающий французских мыслителей-марксистов вперед к теологии — они сами не подозревают об этой логике, ухватывая описанное движение в сугубо фрагментарных и частных моментах
  • Джон Милбанк: Политическая теология и новая наука политики [2008]
    Новая наука политики создала себе новый автономный объект — политическое, понимаемое как пространство чистой власти. Светское "научное" понимание общества было с самого начала лишь познанием сконструированного им самим светского как власти
  • Джон Милбанк: Новое разделение: романтическая vs. классическая ортодоксия [2011]
    В современной теологии наблюдается тенденция к поиску более «крепкого» христианского интеллектуального видения всего на свете, и этот поиск носит все более католический характер — по своему масштабу и по своей фундаментальности
Всеобщее священство. Итоги дискуссий 2012 года

Одной из ключевых тем на Третьем Евангельском соборе (Ирпень, Киевская область, 2012 год) была тема разрыва между библейским требованием священства всех верующих и реальным положением в современных евангельских общинах. Предлагаемые тексты — результат попыток Московского богословского семинара найти способ реализации принципа всеобщего священства в современных условиях

  • Сергей Градировский: Живые камни Всеобщего священства [2012]
    То, что для гражданского общества Декларация прав человека, то для народа Божьего — обетование Всеобщего священства
  • Левон Аршакуни: Вкус любви [2012]
    Предназначение — это путь, траектория движения от рождения до смерти, и любой момент отпущенного нам времени предназначен для определенного дела
  • Михаил Дубровский: Всеобщее священство как вызов и необходимость [2012]
    Принципиальное требование Господа "священство всех верующих" исторически всегда вступало в конфликт с реальной жизнью Божьего народа. Подлинная реформация невозможна без отклика на призыв "быть царями и священниками". Как это возможно в современной ситуации?
  • Левон Аршакуни: Всеобщее священство как понятие и привычка [2012]
    99% священнослужения в этом мире – не в церкви, не в таинствах, не в песнопениях и богослужениях. Это таинство любви происходит «имманентно», в совершенно обыденной, повседневной жизни
  • Алексей Горбачев: Восстановление оснований всеобщего священства [2012]
    Христианству пора преодолеть платонический дуализм духовного и материального. Профессиональный труд может быть очень духовным занятием, если подходить к нему по-священнически и по-царски
  • Александр Байдак: Новозаветный аристократизм всеобщего священства [2012]
    Любовь возносит служение христианина на уровень священнодействия, т.к. она черпает силу из источника, который зовется: Бог — есть Любовь!
  • Левон Аршакуни: Всеобщее священство. Позиция слуги [2012]
    Позиция слуги – это позиция человека, вкусившего опыт любви к Господу. И в этом мы имеем всеобщее обетование – все люди способны достичь этого онтологического уровня
  • Игорь Божко: Служение Иисуса Христа — основание и принцип священства всех верующих [2012]
    Всеобщее священство — это прежде всего открытое и свободное сотрудничество верующих в решении социальных задач и предложении ответов на вызовы стремительно усложняющегося мира в свете Евангелия
Первая предпасхальная богословская конференция "От греков к варягам"

Древняя цивилизационная балто-черноморская ось "из варягов в греки" была стержнем, вокруг которого формировалась русская цивилизация. С севера на юг шло образование начальной русской государственности. Этим же путем, но уже в противотоке – от греков к варягам – на Руси распространялось христианство. Ключевые действующие центры русской цивилизации – Киев, Москва, Санкт-Петербург – расположены вдоль этой оси. Замысел ежегодной конференции "От греков к варягам" состоит в движении по этой оси в пяти горизонтах: историософском, богословском, игровом (коммуникативном), духовном (пророческом) и проектном, чтобы провести анализ ключевых проблем в первую очередь русской Церкви, общества и государства, а также найти подходы к их разрешению с христианских позиций

  • Михаил Дубровский: От греков к варягам: отвечая на богословские вызовы современности [2012]
    Мы задумали эту конференцию как площадку для предельно честного разговора о главном, как площадку дискуссионную, на которой будут не столько предлагаться готовые ответы, сколько подниматься и честно обсуждаться самые острые вопросы. Мы также видим пространство конференции как место встречи личностей и позиций. Считается, что научная истина объективна. Но воплощение Христа напоминает нам, что Истина - это Личность. А значит, богословие не может быть объективным - это всегда мое личностное отношение к открывшейся мне Истине
  • Михаил Дубровский: Реконструкция богословской работы трех Евангельских Соборов [2012]
    В центре богословских дискуссий первых трех Евангельских Соборов оказалась тема Церкви, причем, взятая в ее связи с Царством Божьим, деятельностью и будущим. Можно предположить, что тем самым были заложены основания для серьезной экклезиологической работы и намечены подходы в формировании новой экклезиологии
  • Михаил Черенков: Возрождение соборности как условие и перспектива евангельского движения [2012]
    Можно сказать так: мы наблюдаем рождение новой (меж)церковной ситуации, альтернативной по отношению к традиционным церковным историям и структурам. Эта новая картина церковной жизни может быть названа экуменической, интегрированной в социальную реальность, ориентированной на будущее
  • Алесь Дубровский: Образ далекого и близкого Бога в евангельском христианстве [2012]
    Мы действительно должны остерегаться антропоморфизировать Бога, отождествлять Его истину с обыденными человеческими штампами. Бог остается далеким по отношению к человеческим институциям, человеческой морали и – что вовсе не удивительно и должно быть наконец понято нами – человеческой религии. Но когда мы говорим о важнейших вещах – наподобие боговоплощения – на первый план, без сомнения, должен выходить образ близкого Бога
  • Александр Прудников: Из варяг в греки: беларуский вариант развития событий [2012]
    Важной особенностью являлось наличие в Полоцке вечевого строя. И, естественно, власть духовная освящала власть светскую. Вечевая строй и в Полоцке, и в Новгороде Великом поддерживал и вдохновлял более свободный тип христианства
Третья конференция «Реформация vs революция»

В чем отличие реформации от революции, в чем сходство? Какой путь выберет мир, и, особенно, наша страна, на следующем этапе своего разворачивания в истории? Что в этой ситуации может и должна делать Церковь? Может ли Церковь оставаться со Христом и во Христе избегая Реформации? Уже третья конференция, посвященная этим проблемам состоится 30 октября — 1 ноября 2012 года в Нижнем Новгороде

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Пути Реформации [2012]
    «Реформация vs Революция» — это цикл ежегодных философско-религиозных конференции?, направленных на осмысление событии? Реформации, ее значения для современного мира, Европы и России. Данный цикл является призмой, через которую мы смотрим на сегодняшнии? день Церкви: какие в ней происходят процессы? грядет ли новая реформация? какие уроки мы должны извлечь из событии? 500-летнеи? давности?
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Программа Третьей конференции "Реформация vs Революция. Восстановление оснований" [2012]
    Предварительная программа Конференции. Внимание! Возможны изменения и уточнения
  • Сергей Градировский: Solo Лютера [2012]
    Часть первая: sola Scriptura
  • Сергей Переслегин: "Любимая дочь Церкви" [2012]
    Как и почему появился гуманизм? Можно ли его считать формой реформационной работы и каковы перспективы его дальнейшего развития?
  • Ольга Сенюткина: Специфика исламской реформации [2012]
    Российские муфтии, как правило, не были богословами, но стремились реформировать жизнь российских мусульман, используя государственные механизмы, находясь на государственной службе
  • Дамир Мухетдинов: Богословское обоснование реформ в Исламе как фактор постоянного обновления и углубления [2012]
    Человек создан Творцом как творческое, думающее и постигающее, постоянно открывающее себя, мир и глубины Бога существо
  • Игорь Алексеев: Реформация и Революция в категориях исламской традиции [2012]
    «Исправленческий дискурс», восходящий к коранической идеи миссии Мухаммада, как исправителя и очистителя исконного аврамического единобожия от иудейских и христианских искажений, присутствует на протяжении всей истории развития мусульманской мысли
  • Ник Трампер: Europe, the working place of the Holy Spirit [2012]
    Реформация и Пробуждение в (Западно) Европейском обществе
Черновики Евангельского движения: богословские проходы

Во времена перемен Бог спрашивающим пророчески приоткрывает духовные принципы грядущей эпохи. "Черновики Евангельского движения" — это попытка уловить и выразить то, "что Дух говорит церквям" (Откр.2:11). Лишь постфактум станет ясно, что было нами понято верно, а в чем мы ошибались. Но даже эти ошибки ценны. Ведь это человеческие искренние усилия открыть и исполнить Божью волю

  • Михаил Черенков: Как войти в Царство Божие? [2009]
    Как правило, люди представляют себе Божие Царство аналогом царства человеческого. Они хотят видеть в нем устрашающую силу против «чужих», а также иметь чувство защищенности и гарантированные блага для «своих». Но природа Царства Божия такова, что оно присутствует везде, всегда и открыто для всех
  • Сергей Градировский: Новые церкви постиндустриального города [2011]
    Приходится признать — когнитивный город остается слишком недоступным для нашего заземленного воображения. Слишком мало мы знаем о таком городе. Недостаточно его предчувствуем. Боимся о нем помыслить
  • Михаил Черенков: Христианство в нестабильном мире. Чего ожидать? [2011]
    Уже сама возможность обновленного христианского универсализма приводит к десакрализации экономики и политики, их переосмыслению в свете естественных, дополитических связей, а также связей духовных, сверхъестественных
Третий Евангельский Собор

Три Евангельских Собора – это одновременно и волевой жест и интеллектуальный прорыв евангельского сообщества в новую духовную, социокультурную перспективу. Они – свидетельства того, что эпоха публичного молчания, в котором пребывала его симфоническая личность, закончилась. Соборы выступают формой самораскрытия интеллектуального потенциала евангельского сообщества, демонстрируют новую модель публичной презентации сил и ресурсов его соборного разума. В них сосредоточены воля к бытию и стремление вырваться в новую реальность

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Евангельское движение: новый поворот [2012]
    Современная Церковь должна развернуться навстречу современному человеку, найти свое место в постиндустриальном городе, научиться служить в меняющемся мире
  • Владислав Бачинин: Перманентная реформация — ответ на перманентную секуляризацию [2012]
    Суть и смысл перманентной реформации в том, что она представляет собой христианский ответ на вызовы постмодерного секуляризма, на запросы духовно изголодавшего мира, не имеющего ответов не только на «вечные», но и на сегодняшние вопросы экзистенциального характера и потому всё чаще признающегося в своей готовности к вхождению в постсекулярное состояние, к смене своей секулярной идентичности на постсекулярную
  • Федор Райчинец: Пред- и пост-соборные тезисы [2012]
    Используя термин экклесия, как определяющее понятие для собрания верующих, Новый Завет на самом деле не сообщает нам ничего нового в греко-римском смысле о природе
  • Михаил Черенков: От Церквей-институтов к межцерковному движению [2012]
    Настало время увидеть историю Церкви в ее всеединстве, сборности, соборности, удивиться и обрадоваться тому, что есть не у нас, а у других; разделить свое как общее и принять другое как свое
  • Сергей Переслегин, Елена Переслегина: Подключаясь к небесам! [2012]
    Мы нашли друг друга и укрепили сообщество верующих братьев и сестер, которые готовы противостоять миру оголтелого потребления без души и радости сотворчества с Всевышним
  • Сергей Градировский: Соборное послевкусие [2012]
    Невероятно сладостно, быть с теми, кто дерзает знать замысел Отца о мире и волит привести всякую вещь к ее первозамыслу
  • Федор Райчинец: Третий Собор: основные проблемы и вызовы современной церкви [2012]
    Этот собор еще раз подчеркнул, что инаковость продолжает оставаться для нас вызовом. Наши экклесиологические усилия все еще направлены не в то русло
  • Михаил Дубровский: Третий Евангельский собор. Первые итоги [2012]
    Участники Собора представляли церкви 28 городов, а потому глубокие богословские дискуссии сразу проверялись на подлинность через "приземление" на ситуацию конкретных городских общин
Вторая конференция «Реформация vs революция»
Вторая конференция «Реформация vs революция»

Нам нужны не факты — нам нужны исторические смыслы, ибо история – это отражение борьбы интерпретаций. Мы хотим яснее увидеть, что происходило в XVI веке. Мы хотим понять те времена глубже, дабы не наступать вновь и вновь на одни и те же грабли, ведь мы прекрасно помним как положительные, так и отрицательные последствия Реформации

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Преамбула к конференции [2011]
    Тематика цикла "Реформация vs Революция" отражает представления его организаторов о содержании движения навстречу 500-летию Реформации и 100-летию русской революции
  • Елена Бондаренко: Лютер и Священное Писание [2011]
    Каковы критерии толкования текста Писания? Как найти и сохранить адекватный путь? Для современных христиан эти вопросы очень актуальны. Ведь, когда мы изучаем библейские тексты, мы очень часто впадаем в крайности, и Лютер помогает нам вновь выйти на тот единственный узкий путь, который ведет к истине
  • Дмитрий Бурлака: Мартин Лютер: pro et contra [2011]
    Cовершенная Лютером революция в отношении «доступа к Библии» была подготовлена всем предшествующим развитием Церкви, возрастанием личностного начала в западной культуре. Но здесь никак нельзя обойти весьма существенное обстоятельство: за чтением следует понимание, которое предполагает интерпретацию и истолкование
  • Дискуссия "Наследие Лютера" [2011]
    Дискуссия по докладам Д. Бурлаки и Е. Бондаренко 3 ноября 2011 г. (первый день Конференции)
  • Сергей Градировский: Продолжающаяся Реформация,
    или Что нам предстоит сделать
    [2011]
    Запрос на новую трансцендентность, новый формат отношений с Богом, новое оправдание творчества человека в глазах Творца – уже сформирован. Чем ответят христиане?! И будут ли христиане закваской грядущего мира?!
  • Дискуссия "Реформация" [2011]
    Дискуссия по докладу С. Градировского 3 ноября 2011 г. (первый день Конференции)
  • Сергей Переслегин: Как следует мыслить христианину?
    Христианское мышление в контексте других форматов мышления: ретроспектива и перспектива
    [2011]
    Существуют различные способы организации мышления, которые могут быть схематизированы через те или иные системные операторы. Важной особенностью мышления христианина является «встроенная триалектичность», прямо вытекающая из необходимости признания Никео-Цареградского символа веры
  • Михаил Черенков: Назад к истокам – назад к Христу [2011]
    Наш потерявшийся мир для самопонимания и ориентации нуждается в точке опоры и точке отсчета. Без соотнесения с первоначалом мышление блуждает по замкнутому кругу внутри себя же или становится легкой добычей стихий. Не имея общей основы, религии и культуры начинают «войну всех против всех» или медленно умирают во взаимном безразличии
Второй Евангельский Собор
Неукротимое движение к основанию – это и есть Реформация. То есть, буквально, восстановление первоначальной формы, возвращение к изначальному образу и подобию. (Быт. 1:26)
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Перманентная реформация [2011]
    Христианская жизнь есть движение вперед, и одновременно — вспять к Основанию, к самому Христу, к Радостной вести, явленной нам в Его воплощении, служении, распятии и воскресении. Что значит — реформация продолжается. Продолжается, чтобы в силе Его Духа все мы могли сегодня и завтра свидетельствовать о Христе и трудиться ради торжества Его Царства.
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Путь, Истина, Жизнь
    или Пролегомены к дорожной карте Евангельского движения
    [2011]
    Наша вера в Христа как Божий Ответ должна проявиться в мужественном развороте навстречу вызовам, принятии на себя ответственности за их разрешение, в воплощении этой ответственности в конкретных практических действиях. И в этой решимости действовать, мы преклоняем наши колени перед Тем, Кто есть Альфа и Омега, Кто был, есть и грядет, чтобы Его сила укрепила нас, а Его мудрость направила нас в осуществлении того, что мы призваны совершить.
  • Михаил Черенков: Второй Евангельский Собор: новая повестка дня для церквей и общества [2011]
    Примечательно, что идея Евангельского Собора родилась не на верху, не в руководстве Церквей, а в круге молодых священнослужителей-интеллектуалов. На стыке Церкви, науки, образования, миссии, на неуловимой, но почти всегда реальной, границе между клиром и миром, сформировалось сообщество, понимающее важность и даже неотложность реформ в церкви и обществе в целом.
Первая Конференция «Реформация vs революция»
31 октября 2017 года будет отмечаться 500-летие начала Реформации — ключевого события в истории современной Европы. Результатом Реформации стали не только изменения структуры Церкви, образование протестантских церквей, обновление христианской духовности и нравственных критериев общества. Реформация способствовала глубоким преобразованиям в политическом, экономическом и социальном укладе европейских стран. Для целого ряда государств Реформация стала важнейшим положительным духовным фактором, позволившим переломить ход истории и избежать кровавых событий революции. А в каких-то случаях — выводившим страну в число мировых лидеров. Современный мир, каким мы его знаем сегодня, в значительной степени сформирован именно Реформацией.
  • Дитрих Брауэр: Церковь всегда реформирующаяся
    Ecclesia semper reformanda est
    [2010]
    Церковь реформирующаяся — Церковь, отвечающая на вызовы времени. В такие моменты Церковь либо молчит, либо пугается, либо совершает какие-то странные действия. Бывает, что Она отвечает на такой вызов времени без страха и сомнения
  • о. Игорь Ковалевский: Герменевтика священного писания и современный фундаментализм [2010]
    Считается, что начало фундаментализма связано с 1895 годом, с Конгрессом в Ниагаре в штате Нью-Йорк, когда ряд консервативных протестантских деноминаций сформулировали пять принципов фундаментализма. Это, прежде всего, вербальная безошибочность Священного Писания, Божество Христа, рождение Христа у Девы, доктрина об искуплении и вера в телесное воскресение мертвых во время Второго Пришествия
  • Александр Неклесса: Новое время и актуальная историческая ситуация [2010]
    Начало Нового времени фактически совпадает с появлением протестантской культуры, причем в широком смысле: тут присутствуют не только Лютер и Кальвин, но также Уиклиф и Гус, Аугсбургское согласие и Вестфальский мир. Сопоставляя главы: одну прочитанную, другую — начинающуюся, мы что-то можем сказать о роли человека в мире, об открывшихся ему горизонтах, о вызовах, с которыми он столкнется, вписываясь в изменения сюжета, соотносясь в диахронном путешествии с возникшим иным
  • Михаил Дубровский: Оправдание будущего как богословско-социальная задача церкви [2010]
    Любое развитое мировоззрение имеет в социальном мире три проекции. Оно проявляется, во-первых, как определенный образ мыслей, во-вторых, как образ жизни/существования, и в-третьих, как образ действий, деятельности. Для Церкви эти проекции выглядят как богословие (образ мысли), церковь как социальный институт (образ жизни) и служение (как деятельность). Для того чтобы положить оправдание для будущего, реформаторам пришлось заново выстроить все три составляющие
  • Сергей Переслегин: С претензией на всемогущество: управляют ли элиты будущим? [2010]
    Cейчас мы стоим перед величайшим вызовом: найдется ли человек, люди, группа людей, которые смогут придумать что-то сами, либо услышать Господа, услышать то, что Он нам говорит, и предложить следующий кусок времени, следующий тип развития. Иной, чем Средневековье и иной, чем Modernity. В этом — принципиальный вызов, и в большей или меньшей степени его все понимают
  • Первый круглый стол «Реформация vs Революция» [2010]
    Мартин Лютер был добрым католиком. И, как и всякий добрый католик, он стремился выполнить то, чего от него хотел Господь. Лютер слышал Его желания. И Лютер был одним из тех, кто мог сказать: "На том стою и не могу иначе". Он готов был идти до конца. Был ли Лютер готов к насильственным действиям? Вопрос очень сложный. Он их не отвергал безусловно, но так же безусловно он им и не сочувствовал. Во всяком случае, когда лозунги Реформации пытались использовать участники Крестьянской войны в Германии, он выступил против этого резко и решительно.
  • Второй круглый стол «Реформация vs Модернизация» [2010]
    Будет ли Россия через пятьдесят лет христианской страной? Есть ли у нас в этом хоть какая-то уверенность? Может ли в нынешней России, произрасти коллектив людей, способный серьезно ставить и обсуждать этот вопрос, причем как свой личный вопрос, как вопрос реализации собственной веры? Что значит для Россия через пятьдесят лет быть христианской страной?
Первый Евангельский Cобор

История России настойчиво истолковывается таким образом, чтобы представить византийскую модель государственности как единственно возможную, а идею Москвы как очередного Рима — естественной, исторически предопределенной и спасительной для нашей страны, а через концепцию катехона — и для всего мира. При этом забывается, что закономерным результатом действий, обуславливаемых подобным взглядом на историю, станет клерикальное и деспотичное государство, подминающее под себя Церковь Христа.

  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Актуальные задачи Евангельского движения [2010]
    В евангельских церквях чрезмерен конфессиональный дух, проявляющийся в стремлении отождествить с евангельским движением только свою собственную конфессию, только самих себя. В ответ на эту болезнь мы приступили к работе по реконструкции истории и богословия, с целью показать, что евангельское движение уходит своими корнями в апостольскую эпоху, и что дух евангельской свободы проявлялся на протяжении всей истории Церкви в самых различных формах, временах, конфессиях и деноминациях.
  • Межсоборное присутствие Евангельского Собора: Направления развития Евангельского движения [2010]
    Христианская повестка дня есть благодарность Богу за Россию — как за то, что Он уже совершил в нашем народе, на нашей земле, так и за то, что Он еще совершит. И особенно за то, что Он дал нам такую высокую привилегию — быть Его соработниками, быть одними из тех, через кого Его воля воплощается на российской земле. Наша благодарность есть выражение веры в то, что Его замысел исполнится, Его воля совершится, Он — грядет!
  • The First Evangelical Council [2010]
    We will have to show the roots of the Evangelical movement in Russian history despite the predominant authoritarian character of this history. Also, we will have to demonstrate the unity of the Russian speaking Evangelical Christians who have a similar cultural background
Актуальная репликаО Русском АрхипелагеПоискКарта сайтаПроектыИзданияАвторыГлоссарийСобытия сайта
Developed by Yar Kravtsov Copyright © 2020 Русский архипелаг. Все права защищены.